Минобороны формирует техзадание по выпуску командных пунктов на базе вертолетов

Минобороны формирует техзадание по выпуску командных пунктов на базе вертолетов

 

Минобороны России прорабатывает техническое задание для нового поколения воздушных пунктов управления (ВзПУ) на базе вертолетов. Об этом сообщил гендиректор авиапредприятия «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию (ОПК)) Алексей Комяков.

«Проект такого вертолета в госпрограмме вооружений присутствует. Техническое задание сейчас формируется», – цитирует ТАСС слова Алексея Комякова.

Первая информация о проекте появилась в феврале 2016 года. Тогда сообщалось, что специалисты НПП «Полет» создали опытный образец оборудования для нового поколения вертолетных ВзПУ.

Ранее, в Советском Союзе, было разработано несколько винтокрылых машин, выполнявших функции воздушных командных пунктов. В частности, они оборудовались на вертолетах Ми-6 (этот вариант известен также как Ми-22) и Ми-8. Кроме того, пункт управления испытывали и на основе тяжелого вертолета Ми-26.

Еще более известны воздушные командные пункты на базе самолетов. В США такие машины получили название «самолеты Судного дня», поскольку их предполагалось использовать в случае ядерной войны для уничтожения наземных структур управления противника. Самыми популярными моделями бортов этого типа стали американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, основанные на пассажирских Ил-86. В августе прошлого года СМИ сообщали о том, что в России разрабатывается третье поколение «самолетов Судного дня».