Минобороны России первым получит Ми-38

Минобороны России первым получит Ми-38

 

Министерство обороны России станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38. Военное ведомство совместно с холдингом «Вертолеты России» приняло решение о порядке и сроках поступления машин в ВКС РФ.

Данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства. Транспортная версия Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета. Новая машина пройдет ряд летных испытаний на соответствие требованиям армии. По их результатам будут спланированы закупки вертолета Ми-38 для нужд ВКС.

«Одним из главных приоритетов холдинга «Вертолеты России» является укрепление обороноспособности страны. Мы осознаем всю необходимость независимости нашей продукции от зарубежных поставок комплектующих и агрегатов. В связи с этим мы работаем над обеспечением максимального импортозамещения в рамках производства вертолетной техники, которая поставляется Министерству обороны в рамках гособоронзаказа», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Один из главных приоритетов «Вертолетов России» – укрепление обороноспособности страны. Мы работаем над обеспечением максимального импортозамещения в рамках производства вертолетной техники, которая поставляется Минобороны в рамках гособоронзаказа

АЛЕКСАНДР МИХЕЕВ,   генеральный директор «Вертолетов России» 

Ми-38 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, производится на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Он оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Вертолет имеет много прогрессивных особенностей – на машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на КВЗ.

Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Кроме того, он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания, высокими летно-техническими характеристиками и возможностью обеспечения повышенного комфорта в салоне делают Ми-38 весьма привлекательным как для Минобороны России, так и для иных потенциальных эксплуатантов техники.

Казанский вертолетный завод производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат».

«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. В 2015 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 29,5% и составила 220 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.