«Вертолеты России» начали летные испытания второго опытного образца Ми-171А2

«Вертолеты России» начали летные испытания второго опытного образца Ми-171А2


Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» начал летные испытания второго опытного образца среднего многоцелевого Ми-171А2.

Ми-171А2 – самая ожидаемая новинка российского вертолетостроения. Он представляет собой дальнейшее развитие всемирно известных средних многоцелевых машин семейства Ми-8/Ми-17, с улучшенными летно-техническими характеристиками, а также повышенными уровнями безопасности, комфорта и автономности.

Силовая установка Ми-171А2  состоит из двигателей ВК-2500ПС-03, оснащенных цифровой системой регулирования и контроля, и ВСУ Safir, которая обеспечивает запуск двигателей на высоте до 6000 м.

Применение композитных лопастей несущего винта, модернизированных автомата перекоса и втулки позволило снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Установленный на Ми-171А2 X-образный рулевой винт с лопастями из композитных материалов обеспечивает повышение управляемости вертолета и снижение шума. Модернизация позволила увеличить максимальный взлетный вес машины на 1000 кг и на 25% увеличить массу груза, перевозимого на внешней подвеске, до  5000 кг.

Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости, а также дальности полета. Одним из итогов модернизации стало значительное повышение транспортной эффективности по сравнению с серийно выпускаемыми вертолетами.

На вертолете установлен комплекс бортового оборудования КБО-17, обеспечивающий безопасные полеты в любое время суток, в том числе и в сложных метеоусловиях. Приборная панель КБО-17 выполнена по принципу  «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями.

Общий уровень автоматизации вертолета Ми-171А2 позволяет снизить численность экипажа с трех до двух человек.