КРЭТ оборудует модернизированные Ту-160 новейшими системами навигации

КРЭТ оборудует модернизированные Ту-160 новейшими системами навигации

 

КРЭТ оборудует модернизированные Ту-160 новейшими системами навигации, которые позволят прокладывать курс в отсутствие спутниковых сигналов. Аналогичный прибор будет устанавливаться на новые стратегические бомбардировщики после возобновления их производства.

КРЭТ успешно реализует программу оснащения модернизированной версии российского стратегического бомбардировщика Ту-160М2 бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1. Данное устройство позволяет определять координаты, курс и скорость самолета за счет регистрации данных с интегрированных в него высокоточных приборов – трех лазерных гироскопов и трех кварцевых акселерометров.

С учетом периодической корректировки, осуществляемой при помощи включения приемников сигналов спутников ГЛОНАСС или работы астрономической навигационной системы, точность определения местоположения самолета в пространстве составляет 100 метров. Это существенно повышает боевую эффективность бомбардировщика в условиях противодействия средств радиоэлектронной борьбы противника или отключения системы спутниковой навигации.

Система БИНС-СП-1 отличается временем непрерывной работы до 24 часов и работой в высоких широтах, включая полюс и полярные районы.

По словам советника первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимира Михеева, Ту-160 – самолет, в который его создателями был заложен огромный потенциал, и именно это стало причиной, по которой в Минобороны было принято решение о возврате к производству этого самолета на основе современной технологической базы.

КРЭТ уже сегодня существенно продвинулся в работе над системами для фактически нового самолета

Владимир Михеев, советник первого заместителя гендиректора

«Являясь одним из ключевых исполнителей проекта модернизации стратегического бомбардировщика до версии Ту-160М, КРЭТ уже сегодня существенно продвинулся в работе над системами для фактически нового самолета с точки зрения РЭБ, БРЭО и т.д., которым станет Ту-160М2 после возобновления его производства», – заявил он.

Всего в рамках проекта модернизации Ту-160 четыре ключевых предприятия КРЭТ разработают вычислительные системы самолета, бортовые системы и средства контроля, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления оружием.

Как сообщалось ранее, ВВС России планируют получить не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Позднее Минобороны сообщило, что производиться будет обновленный вариант самолета – Ту-160М2, серийный выпуск которого начнется с 2023 года. Ту-160М2 будет представлять собой практически новый самолет, более чем вдвое превосходящий по эффективности предшественника.

Ту-160, или «Белый лебедь», как его прозвали пилоты, – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

Свой первый полет этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец совершил 18 декабря 1981 года, а состоит на вооружении с 1987 года. Причем стоит отметить, что между началом проектирования самолета в 1972 году и первым полетом прошло всего девять лет. Это очень короткий срок для такого грандиозного проекта, что говорит о мощи советской авиации.

Всего работами по Ту-160 занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Участие в проекте приняли и предприятия, сегодня входящие в состав КРЭТ. В частности, система управления двигателем и расходом топлива, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку, были разработаны ОАО «Авиационная электроника и коммуникационные системы» (АВЭКС), входящим сегодня в Концерн.