Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов» приступил к летным испытаниям

Ил-76МД-90А  «Виктор Ливанов» приступил к летным испытаниям


Очередной серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в рамках контракта с Минобороны России, совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний. Благодаря авионике производства КРЭТ новый российский транспортный самолет станет лучшим воздушным судном своего класса по соотношению цена-качество.

Полет длился более семи часов и прошел успешно. Заданная программа была выполнена в полном объеме, после чего самолет совершил посадку в аэропорту «Ульяновск-Восточный».

«Экипаж во главе с командиром корабля, заслуженным летчиком-испытателем Николаем Куимовым осуществил максимум проверок на общее поведение воздушного судна в небе, выполнил оценку характеристик его управляемости и устойчивости, а также проверил работу двигателей, систем и оборудования», – пояснил начальник летно-испытательной станции «Авиастар-СП» Юрий Чеканов.

Новому воздушному судну присвоено имя легендарного авиаконструктора Виктора Ливанова, который возглавлял Авиационный комплекс им. Ильюшина, вложил много сил и знаний в разработку модификации Ил-76МД-90А.

«Виктор Ливанов был человеком незаурядным и выдающимся, он внес неоценимый вклад в развитие отечественного самолетостроения, повышение обороноспособности нашей страны, – подчеркнул генеральный директор АО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. – Во многом благодаря этому человеку ульяновское предприятие, где освоено серийное производство самолетов Ил-76МД-90А, обрело свое третье рождение».

Ил-76МД-90А (также известный как Ил-476) –  глубоко модернизированная версия знаменитого транспортника Ил-76. Самолет имеет новую конструкцию крыла, современные двигатели и бортовое оборудование, разработанное КРЭТ.

Пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

КРЭТ поставляет для Ил-476 измерительный комплекс высотно-скоростных параметров (ИК ВСП), системы автоматического управления, топливо-расходомерные системы, бортовые системы и средства контроля двигателя, а также концентраторы сигналов.

Система управления и индикации топлива СУИТ 476 для обновленного «Ила» превосходит ранее созданные аналоги по своей точности и надежности. Эта система разработки КРЭТ управляет заправкой самолета, расходом горючего во время полета, контролирует массу топлива в баках.

Напомним, что комплектующие для этого самолета производит также холдинг «Технодинамика». Интегрированные комплекты, поставляемые холдингом, включают 160 изделий, в том числе шасси и систему управления приводами механизации крыла. Кроме того, холдинг осуществляет послепродажное и сервисное обслуживание поставляемого для Ил-76МД-90А оборудования. Соответствующий контракт был заключен между холдингом «Технодинамика» и «дочкой» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – «ОАК-Транспортные самолеты» (ОАК-ТС) в рамках авиасалона МАКС-2013.

Пермский моторный завод, входящий в ОДК, поставляет для Ил-76МД-90А двигатель ПС-90А-76, обладающий уникальными характеристиками. Он на 12% экономичнее предыдущего Д-30КП2, благодаря чему дальность полета Ил-76МД-90А с грузом 52 тонны увеличилась с 4000 до 5000 км. При этом по шуму и эмиссии вредных веществ ПС-90А-76 соответствует современным стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Минобороны России заказало порядка 40 новых транспортников, стоимость контракта оценивается в 140 млрд рублей.