КРЭТ представит предложения по «начинке» для Ту-160 в течение года

КРЭТ представит предложения по «начинке»  для Ту-160 в течение года


КРЭТ в течение года представит предложения по авионике и системе радиоэлектронной борьбы для стратегических бомбардировщиков Ту-160, производство которых решено возобновить.

«Сейчас идет согласование всех конструкторских материалов, тактико-технических заданий и объема работ по этой машине. Я так думаю, в течение года мы все свои предложения выдадим и через год будем четко понимать, что же будет стоять на борту этого самолета», – сообщил ТАСС советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

Владимир Михеев отметил, что КРЭТ будет создавать для Ту-160 новую авионику:  «Одно дело – модернизировать бортовое оборудование по частям, и совсем другой подход требуется к созданию нового комплекса. От прежнего Ту-160 останется только платформа, а на ней будет размещено более серьезное оборудование».

Новый Ту-160 получит принципиально новый комплекс радиоэлектронной борьбы. «Элементы нового комплекса мы сейчас частично отрабатываем на самолете Т-50, что-то возьмем от комплекса «Гималаи», что-то там будет стоять от нового ПАК ДА. Это будет самолет с принципиально новыми возможностями», – пояснил Владимир Михеев.

По словам советника первого заместителя гендиректора КРЭТ, решение возобновить выпуск Ту-160 никак не повлияет на продолжение работы над перспективным бомбардировщиком ПАК ДА.

Напомним, серийный выпуск обновленного варианта самолета Ту-160М2 начнется с 2023 года. При этом сроки работ по проекту ПАК ДА будут сдвинуты.

Ту-160  – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.  Свой первый полет этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец совершил 18 декабря 1981 года, а состоит на вооружении с 1987 года.  Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета. Один из последних установленных – рекорд полета на максимальную дальность. Продолжительность полета составила 24 часа 24 минуты, а дальность – 18 тысяч километров.