Ростех сделает ставку на гражданскую продукцию и «умные рынки»

Ростех сделает ставку на гражданскую продукцию и «умные рынки»

Фото: Александр Уткин
 

Доля гражданской продукции в выручке Ростеха будет расти и должна достигнуть 50%, сообщил начальник департамента стратегии Ростеха Роман Денискин на VI Международной промышленной выставке «Иннопром-2015».

Пресс-брифинг, на котором в качестве спикера выступил также начальник департамента информации и коммуникаций Ростеха Василий Бровко, открыл деловую программу второго дня «Иннопрома-2015» – форума, где предприятия и холдинги Ростеха демонстрируют новейшие разработки для гражданской сферы.

Роман Денискин отметил, что существующая стратегия Госкорпорации была принята в 2011 году и она продолжает реализовываться. В этом году специалисты Ростеха занялись ее актуализацией. Одно из важных направлений работы – увеличение доли гражданской продукции в выручке.

«Доля гражданской продукции в выручке должна будет расти. Если сейчас она составляет около 30%, то будет доходить до половины.  Нам ставится задача стать мировыми лидерами в одном или двух сегментах. Сейчас уже есть сферы, где мы лидируем, например, в области тяжелых и средних вертолетов. Тем не менее для роста нужны и другие сегменты», – подчеркнул начальник департамента стратегии Ростеха.

Доля гражданской продукции в выручке должна будет расти. Если сейчас она составляет около 30%, то будет доходить до половины

РОМАН ДЕНИСКИН, начальник департамента стратегии Ростеха 

Он также отметил, что Госкорпорация будет ориентироваться на рынки «умных» продуктов. То есть на те разработки, в которых большую часть составляют электронные, нано- и биоматериалы, а также техника  с программным управлением.

«Мы сделали несколько первых прикидок и посмотрели на рынки. Мы увидели следующую ситуацию: у нас большая доля на тех рынках, где рост не прогнозируется. Однако хорошие новости в том, что существует большое количество растущих рынков, где мы уже присутствуем или можем присутствовать в будущем. Это, прежде всего, так называемые «умные рынки», – рассказал начальник департамента информации и коммуникаций Ростеха.

В качестве примера он привел автомобилестроение,  где традиционные «железные» продукты не растут или растут слабо, но в то же время все остальное развитие идет от малой базы электронных и программных продуктов.

«Это и становится нашим основным направлением развития и вкладывания финансовых и кадровых ресурсов. Эти принципы мы одобрили и от них отталкиваемся для дальнейшей детализации планов на ближайшие годы», – подчеркнул он.  

Руководитель департамента информации и коммуникаций Ростеха Василий Бровко добавил, что Госкорпорация планирует получать прибыль за счет продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Мы крайне привлекательный актив, за счет чего сотрудничество продолжается, несмотря на политическую ситуацию

ВАСИЛИЙ БРОВКО, начальник департамента информации и коммуникаций Ростеха 

Участники встречи отметили, что предприятия Госкорпорации успешно развиваются по линии международного сотрудничества. Ряд стратегических соглашений, подписанных на «Иннопроме» и незадолго до него – наглядное тому подтверждение.

«У нас нет ощущения изоляции - холдинги продолжают работать с западными партнерами, в том числе в Северной Америке. Недавно мы подписали соглашения с Rolls-Royce на 10 лет, соглашение с Boeing продлено до 2022 года, завершается выполнение контракта с Пентагоном на поставку вертолетов. Мы – крайне привлекательный актив, за счет чего сотрудничество продолжается, несмотря на политическую ситуацию», - резюмировал Василий Бровко. 

Основные направления развития Госкорпорации были одобрены и утверждены на комитете по стратегическому планированию при наблюдательном совете. Теперь предстоит проработать эти направления более детально для каждой ниши и каждого холдинга.