Ми-171А2 завершил очередной этап испытаний

Ми-171А2 завершил очередной этап испытаний


Летающая лаборатория вертолета Ми-171А2 завершила второй этап предварительных летных испытаний. Было выполнено 67 наземных гонок и 72 полета на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России».

На первом этапе было проведено 43 полета машины с установленными новыми лопастями несущего винта из полимерных композиционных материалов и Х-образным рулевым винтом. 

На втором этапе испытывали двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой регулирования, а также модифицированные стабилизатор и килевую балку. Цель испытаний – оценка готовности узлов и агрегатов к проведению дополнительных сертификационных испытаний вертолета Ми-171А2.

Выводы отчета, составленные по результатам испытаний, совпадают с отзывами летчиков-испытателей, положительно оценивающих машину. Тесты подтвердили соответствие ЛТХ вертолета характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку.

В настоящий момент летающая лаборатория переоборудуется для проведения наземных испытаний «на привязи». Цель данного этапа – испытание системы привода винтов и механизмов управления на соответствие требованиям авиационных правил АП-29.

Одновременно с испытаниями на летающей лаборатории проходят предварительные летные испытания опытного образца вертолета Ми-171А2 (ОП-1), выполнено 42 из 178 полетов. Еще один опытный образец (ОП-2) находится на завершающем этапе изготовления и в ближайшее время подключится к программе летных испытаний. 

В отличие от летающей лаборатории, опытные образцы вертолета Ми-171А2 ОП-1 и ОП-2 оснащены интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 разработки Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, входящего в КРЭТ. Возможности пилотажно-навигационного комплекса, выполненного по принципу «стеклянной кабины», позволили сократить экипаж Ми-171А2 до двух человек. Благодаря КБО-17 полеты могут  выполняться днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. 

Применение КБО-17 на вертолете Ми-171А2 дает экипажу возможность решать поставленные задачи на качественно новом уровне. Комплекс оборудования соответствует современным требованиям, предъявляемым к средствам связи, навигации и управления. Встроенная  система контроля за состоянием систем и агрегатов вертолета позволяет перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.