Ростех открывает дорогу профессионалам

Ростех открывает дорогу профессионалам


Ростех подвел итоги открытых конкурсов на предоставление коммуникационных услуг. Победителями стали независимые компании, сделавшие оптимальные для Госкорпорации предложения. Коммуникационная стратегия Ростеха, обеспечивающая информационную открытость, основана на равном конкурентном доступе к контрактам для всех игроков.

В конце прошлого года Госкорпорация пригласила к участию в конкурсах ведущих игроков отрасли, подчеркнул руководитель департамента информации, коммуникации и аналитики Василий Бровко.

«Это часть реализации большой стратегии, в рамках которой мы задаем стандарты качества, исчисляемые и понятные KPI, диверсифицируем поставщиков в коммуникациях, – отметил Василий Бровко. – Мы ждем, что в тендерах будут принимать активное участие не только московские компании, но и команды из регионов, и стремимся поддерживать конкурентную среду, за счет которой Ростех будет получать более качественный продукт. Такой подход будет способствовать формированию новой отрасли в промышленном секторе. Запрос на коммуникационные услуги уже сформирован».

Тендер на создание 3D-видеоролика о Ростехе выиграла компания «Вэйдер», предложившая наименьшую цену (5 млн 580 тыс. при стартовой цене 6 млн 200 тыс. рублей). Ролик  в высоком качестве должен быть озвучен на шести языках: английском, французском, немецком, испанском, китайском и русском. Для видео будет выбран лучший сценарий из не менее трех предложенных вариантов.

Мы ждем, что в тендерах будут принимать активное участие не только московские компании, но и команды из регионов, и стремимся поддерживать конкурентную среду, за счет которой Ростех получит более качественный продукт

Василий Бровко, руководитель департамента информации, коммуникации и аналитики Ростеха

Продвижением и SEO-оптимизацией сайта Ростеха займется петербургская компания «РуНетСофт». Она работает на рынке с 2003 года, из крупных клиентов – Министерство сельского хозяйства, государственные органы Санкт-Петербурга, крупные коммерческие структуры. Компания предложила выполнить работы за 19 млн 239 тыс. рублей – это минимальная цена из предложенных участниками конкурса. Она должна будет продвигать сайт в Рунете и на международных площадках. Основное внимание будет сфокусировано на стратегически важных для Ростеха направлениях: Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке, Китае.

Открытый конкурс на проведение медиааналитики информационного поля выиграла  компания «Артвелл», один из ведущих системных интеграторов России. Начальная цена договора – 22 млн 800 тыс. рублей. Компания готова выполнить предусмотренные контрактом работы за 15 млн 962 тыс. рублей. Мониторингу подвергнутся порядка 50 объектов, в том числе основные предприятия Корпорации.

Анализ должен осуществляться на пяти языках: русском, английском, французском, испанском и немецком. Необходимо будет ежедневно предоставлять утренний дайджест СМИ, вечерний дайджест зарубежных СМИ, отчет по СМИ и блогам, еженедельный, ежемесячный, годовой аналитический отчеты. У «Артвелл»  большой опыт работы с государственными структурами и частными компаниями, в том числе с федеральными министерствами, правительством Москвы, региональными правительствами.

Победителем тендера на оказание услуг по дизайн-поддержке бренда Ростеха стала компания «Олнайтерс Маркетинг». Она предложила минимальную цену – 7 млн 200 тыс. рублей при начальной цене 8 млн рублей. Дизайн-поддержка бренда Корпорации  включает разработку внешнего вида всей корпоративной полиграфии и продукции, корпоративных шаблонов презентаций, поддержку рекламных материалов для размещения в СМИ. То есть компания займется интеграцией бренда Госкорпорации как внутри управляющей структуры, так и за ее пределами.

Открытый конкурс на оказание услуг по информационному сопровождению Ростеха в российском информационном поле выиграла компания «Апостол». Начальная цена лота составляла 27 млн 300 тыс. рублей. Компания предложила выполнить работы за 26 млн 750 тыс. рублей – это минимальная цена среди участников конкурса. Агентство будет отвечать за коммуникацию Корпорации и ее холдингов с российской информационной средой, эффективный обмен информацией внутри Ростеха, создание информационных материалов для эффективного продвижения, проведение нескольких десятков пресс-мероприятий в течение года, организацию коммуникационных кампаний.

Одно из ключевых направлений, на которых специализируется «Апостол», – промышленные коммуникации. Три года назад компания провела ребрендинг Ростеха, а позднее – ряда холдингов Корпорации. Создан новый сайт на 7 языках, на сегодняшний день ведутся аккаунты в социальных сетях на языках стратегических рынков присутствия, создана целая витрина российской промышленности в фото- и видеоформате, налажена работа круглосуточного пресс-офиса. В числе клиентов центра – крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот», телеканал СТС, кинокомпания «Базелевс», производитель косметики Oriflame, Олимпийский комитет, LTE-оператор Yota.

В целом сегодня Ростех и входящие в него холдинги начали переход на новый уровень коммуникаций. В Госкорпорации прошел коммуникационный аудит, регламентирована работа  со СМИ, создан единый информационный календарь по промышленной повестке. Все это позволяет обеспечить максимальную информационную открытость корпорации и прозрачность коммуникаций и расходов на коммуникационную составляющую. В вопросе заключения контрактов Ростех стал более прозрачным, а требования, обозначенные в документации, открыли дорогу новым подрядчикам.

Стратегия Ростеха в вопросе коммуникационной открытости – это шаг в сторону абсолютно новой парадигмы позиционирования крупных госкорпораций. Сегодня это необходимое условие реальной конкурентоспособности на мировом рынке.