Россия обсуждает с Индией совместное производство Ка-226Т

Россия обсуждает с Индией совместное производство Ка-226Т

 

На международном авиафоруме Aero India 2015 проводятся переговоры о создании совместного российско-индийского предприятия для производства в Индии легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Об этом на выставке сообщил глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

«Индийским Министерством обороны объявлен запрос на информацию в рамках предложения. Мы сформулировали технические предложения по Ка-226Т, провели его модернизацию», – сказал Александр Михеев в рамках Aero India – 2015.

Переговоры по данному проекту займут центральное место в ходе работы государственного спецэкспортера «Рособоронэкспорта» на выставке Aero India – 2015, сообщил РИА «Новости» глава холдинга «Вертолеты России». «Мы надеемся, что будет создано российско-индийское совместное предприятие», – добавил он.

При работе над проектом планируется учесть опыт лицензионного производства в Индии многоцелевого истребителя Су-30МКИ.

Сегодня Россия и Индия являются крупнейшими партнерами в сфере военно-технического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС – российского и советского производства. По оценкам Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, за 2013 год объем выполненных РФ обязательств по поставкам Индии вооружений и военной техники составил 4,78 млрд долларов.

Также на авиавыставке Aero India – 2015 Александр Михеев сообщил, что Россия уже поставила Индии 121 военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 в соответствии с подписанными соглашениями. «В рамках исполнения контрактов за пять лет поставлен 121 вертолет Ми-17В-5. Всего в Индии используются в настоящее время более 300 вертолетов Ми-8 и Ми-17. Ми-17В-5 успешно показал себя в климатических и природных условиях Индии», – уточнил Александр Михеев.

Россия уже поставила Индии 121 военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 в соответствии с подписанными соглашениями

Александр Михеев, гендиректор «Вертолетов России»

По его словам, Индия рассматривает возможность очередного опциона на поставку вертолетов этого типа: «Мы готовы направить любое количество вертолетов».

Ми-17 – средний многоцелевой вертолет, является модернизацией Ми-8. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этой серии одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства. Холдинг «Вертолеты России» производит современные модификации вертолета Ми-8/17 на двух предприятиях – Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах.

Кроме этого, во время общения на выставке генеральный директор «Вертолетов России» сообщил, что палубные вертолеты Ка-52К смогут базироваться на кораблях различных классов. Он сообщил также, что испытания палубной версии Ка-52 проходят в ранее запланированные сроки.

«У нас есть не только «Мистрали» – носители вертолетной техники, которые присутствуют на морских театрах», – цитирует ТАСС Александра Михеева.

При необходимости вертолеты Ка-52К могут использоваться с кораблей, оборудованных вертолетными площадками – например больших противолодочных кораблей проекта 1155, ракетных крейсеров и десантных кораблей. Также они могут базироваться на авианосце «Адмирал Кузнецов».