АВТОВАЗ повышает качество и ориентируется на потребителя

АВТОВАЗ повышает качество и ориентируется на потребителя

 

О преимуществе российских автомобилей, поддержке, которую оказывает Ростех, антикризисном плане, новых моделях Lada и их стоимости президент АВТОВАЗа Бу Андерссон рассказал в эфире телеканала «Россия-24».

О приоритетах АВТОВАЗа

Команда руководителей АВТОВАЗа сосредоточит свои усилия на трех основных аспектах. Во-первых, наши автомобили должны полностью удовлетворять интересы потребителей. Во-вторых, у нас более 50 тысяч сотрудников, и мы хотим быть уверенными, что люди чувствуют уважение, что у них есть все необходимое оборудование и они получают поддержку от нас. Наконец, важны финансовые результаты. Мы хотим получать прибыль, без нее у нас не будет средств для инвестирования в будущее.

Самая сложная задача связана не с финансами и не с техникой, а скорее с людьми. Надо, чтобы люди вновь гордились тем, что работают на АВТОВАЗе, выпускают Lada. Иногда вице-президенты спрашивают, почему я провожу больше времени с рабочими? Потому что рабочие важнее, чем вице-президенты, без их труда мы не сможем выпускать автомобили. Вчера мы выпустили 2500 автомобилей благодаря тому, что у нас хорошие рабочие.

О финансовых результатах

По стандартам РСБУ мы объявим и операционный, и чистый убыток по итогам 2014 года. Однако операционный убыток будет намного меньше, чем в 2013-м.

В январе прошлого года мы запустили программу интенсивного снижения затрат, которая включала 220 мероприятий. Нам удалось снизить затраты на 10 млрд рублей. В марте мы подняли цены на 3,2%, что принесло нам дополнительно 6 млрд рублей операционной прибыли.

В этих условиях важна оптимизация расходов в соответствии с рынком. Мы подготовили пятиэтапную программу сокращения, в которой говорим, что для АВТОВАЗа важно сохранить хороших рабочих. У нас много служащих, в прошлом году мы сократили 5 тысяч офисных работников и сократим еще 1,1 тысячи в этом году, что даст экономию 400 млн рублей в год. Почему? Потому что наша компания забюрократизирована.

Наша основная задача – сохранить занятость. Мы будем проводить переподготовку, изменим систему оплаты труда. С марта мы переходим с постоянной премии к переменной, размер которой будет зависеть от объемов продаж на рынке и производительности.

В 2014-м мы получили значительную поддержку от правительства – программа утилизации помогла нам реализовать 61 тысячу автомобилей дополнительно. Мы готовимся к худшему, но надеемся на лучшее. Этот год будет сложным – с меньшими объемами выручки и продаж. Но мы будем стремиться улучшать нашу выручку и затраты, выйти на безубыточность.

Мы становимся единой командой, и ясно, что мы можем двигаться быстрее конкурентов. Многие наши конкуренты сдаются. И для нас это отличная возможность увеличить долю на рынке.

О поддержке, которую оказывает Ростех

Мы пользуемся поддержкой Ростеха. Хочу поблагодарить Сергея Чемезова. Я встречаюсь с ним раз в месяц, рассказываю о наших успехах, о том, что нам удалось сделать, что не удалось, отмечаю сферы, в которых нам необходима поддержка. 

Наше преимущество в том, что мы российская компания и можем пользоваться поддержкой Ростеха и Внешэкономбанка, выступающего нашим основным кредитором.

Об экспортных рынках

АВТОВАЗ – российская компания, и прежде всего мы сосредоточены на рынке России. Мы работаем в ценовом сегменте ниже 600 тысяч рублей и ставим перед собой цель добиться доли 20% всего российского рынка. Для этого мы будем повышать качество и ориентироваться на потребителя.

Важный рынок для нас Казахстан, мы экспортируем продукцию в Восточную Европу, Африку и Латинскую Америку. Но задача номер один – вновь завоевать позиции на рынке России. Преимущество АВТОВАЗа в том, что у нас самая широкая сеть дистрибьюторов в России, самые дешевые запчасти, мы повышаем качество обслуживания в сервисных центрах, наши автомобили разработаны для российских дорог.

О новых моделях

В прошлом году мы запустили 5 модификаций автомобилей: Lada Granta лифтбек – одна из самых продаваемых машин на российском рынке, Lada Priora с роботизированной коробкой передач российского производства, Kalina Cross, Lada 4х4 Urban, Lada Largus Cross.

В 2015 году мы сосредоточимся на трех задачах: запуске Lada Vesta в сентябре, Lada XRAY в декабре, а также открытии завода коробок передач для Renault-Nissan. Для наших новинок мы стремимся предложить цену, которая по привлекательности была бы в первой тройке сегмента.