Казанский вертолетный завод ориентируется на Латинскую Америку

Казанский вертолетный завод ориентируется на Латинскую Америку


Страны Латинской Америки заинтересованы в российской вертолетной технике, поэтому «Вертолеты России» максимально развивают взаимодействие с представителями этого региона. На Казанском вертолетном заводе побывала делегация латиноамериканских журналистов из Аргентины, Бразилии, Мексики, Перу, Чили. Им показали цеха предприятия и полеты «Ансата» и Ми-17В-5.

Холдинг «Вертолеты России» преимущественно работает на экспортные заказы, и Латинская Америка  для него – один из ключевых рынков. «Вертолеты России» планируют расширить поставки в этот регион и привлечь новых партнеров.

Российская техника уже хорошо зарекомендовала себя в регионе. Вертолеты типа «Ми» занимают 20% латиноамериканского рынка военных вертолетов и 2% – гражданского. Ключевой страной региона для Казанского вертолетного завода можно назвать Мексику, где, по словам гендиректора КВЗ, заместителя генерального директора «Вертолетов России» Вадима Лигая, сегодня работает 50 казанских машин. Контакты с этой страной носят стратегический характер – на Мексику в военно-технической сфере равняются многие государства Латинской Америки.

С конца 1990-х казанские Ми-17 используют колумбийские военные. Поставка продукции Казанского вертолетного завода стала первой коммерческой сделкой по продаже российской военной техники в Колумбию. До 2002 года туда отправили 16 Ми-17-1В. Техника продемонстрировала высокую надежность в боевых условиях. Колумбийцы были впечатлены, и в 2007 и 2009 годах им поставили девять Ми-17В-5.

Еще одному важному партнеру – Венесуэле по контракту от 2006 года КВЗ поставил 34 Ми-17В-5.

С 2006 года в Веракрусе (Мексика) открыт центр по ремонту и обслуживанию российских вертолетов. Сейчас ведутся переговоры о создании в этой стране дополнительного центра. «Мы очень сильно работаем в направлении использования наших вертолетов на шельфе, – пояснил гендиректор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. – Наша техника используется в ряде стран именно с этой целью. Будем бороться за то, чтобы попасть на ваш рынок». В целом он охарактеризовал Латинскую Америку как одну из перспективных точек роста для КВЗ.

Эксперты, к которым обратился портал «БИЗНЕС Online», назвали рынок Латинской Америки сверхважным и сверхперспективным для российских вертолетов, но указывают на то, что неплохо бы подтянуть качество техники и постпродажного обслуживания.

Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (издание Центра анализа стратегий и технологий):

– Если не брать Индию и Китай, то именно в Латинской Америке наиболее интенсивно покупают наши вертолеты, и, безусловно, там есть доверие к российской технике… Можно предположить, что будут новые пакеты по Венесуэле, Мексике, Бразилии. При этом не исключаю, что КВЗ будет продвигать в страны этого региона не только Ми-17, но и «Ансат», и Ми-38.

Евгений Матвеев, старший научный сотрудник академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике:

– Латинская Америка сверхинтересна и суперважна для нас. Поэтому радует, что нашей технике (в основном это семейство Ми-8/17) там не просто доверяют – ее любят. Показала себя она отлично: надежна, неприхотлива, производительна в сложных природно-климатических условиях высокогорья и влажности. И у нас есть все шансы не проиграть американцам и европейцам в секторе государственной и корпоративной авиации. А вот в частной авиации шансов нет.