КРЭТ модифицировал авионику для Бе-200ЧС

КРЭТ модифицировал авионику для Бе-200ЧС

Фото: ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
 

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) модифицировал авионику для самолета-амфибии Бе-200ЧС. Впервые новая авионика применена для шести самолетов, которые в настоящее время производятся по заказу МЧС России.

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета одобрил изменение типовой конструкции воздушного судна в соответствии с современными международными требованиями. Сертификационные испытания показали, что технические и эксплуатационные характеристики бортового оборудования существенно улучшились.

Специалисты КРЭТ выполнили модификацию в соответствии с перечнем постсертификационных работ, предусмотренных сертификатом Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), выданным на этот тип самолетов в 2011 году.

«Наши предприятия уделяют серьезное внимание разработке передовых инженерно-технических решений бортового радиоэлектронного оборудования, мы добиваемся существенного повышения технического уровня воздушных судов, – прокомментировал генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – В процессе модернизации Бе-200ЧС внедрены современные функции и системы бортового радиоэлектронного оборудования, усовершенствованы центральные вычислительные системы авионики, периферийные датчики, интеллектуальные пульты управления. Новая функциональность вычислителя системы самолетовождения включает построение вертикального профиля и альтернативного плана полета».

Мы усовершенствовали центральные вычислительные системы авионики, периферийные датчики, интеллектуальные пульты управления

Николай Колесов, гендиректор КРЭТ

Во время модернизации удалось существенно повысить технический уровень самолета за счет использования новых технологий в средствах отображения информации: аналоговый видеоинтерфейс заменен цифровым, генератор цифровой карты RN7 обеспечивает 3D-подвижную карту местности с функциями наложения маршрута полета, обстановки в воздушном пространстве, данных о полете, препятствиях (TAWS), очагах пожаров, водоемах и других целеуказаний.

Важный результат модификации оборудования – снижение веса и энергопотребления оборудования, повышение его надежности и безопасности, сокращение прямых эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Аппаратно-программные решения, заложенные при модификации, позволяют при необходимости в дальнейшем наращивать функциональность, включая обеспечение навигации и посадки по спутниковой системе GNSS/GLS, навигации, основанной на характеристиках (PBN), автоматическое зависимое наблюдение вещательного типа АЗН-В.

Самолет нового поколения Бе-200ЧС, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева, последнее достижение мировой гидроавиации. Аппарат может взлетать и садиться на сушу и на воду. По некоторым летно-техническим характеристикам он не имеет аналогов в мире. Базовая конфигурация Бе-200ЧС предназначена для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями. Кроме того, сертифицированы варианты исполнения самолета для выполнения грузопассажирских перевозок, медицинских и поисково-спасательных операций.

НИИ авиационного оборудования (НИИАО), входящий в КРЭТ, впервые представил новую авионику для модифицированного многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 на авиасалоне МАКС-2013. Макет-демонстратор кабины также был одним из главных экспонатов на выставочном стенде концерна в рамках «Гидроавиасалона-2014», который проходил в Краснодарском крае 47 сентября 2014 года.