Летные испытания прототипа Ми-38 завершаются

Летные испытания прототипа Ми-38 завершаются


Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» получил третий и четвертый опытные экземпляры вертолета Ми-38, предназначенные для завершения летных испытаний по программе сертификации.

Ранее в Казани прототип успешно выполнил программу в режимах висения и перемещения с малыми скоростями у земли, после чего был перебазирован в Москву наземным транспортом.

Опытные экземпляры будут оснащены полным комплексом системы бортовых измерений для продолжения летных испытаний. Процесс позволит в установленные сроки завершить процедуру сертификации Ми-38, окончание которой намечено на 2015 год. Вертолеты построены на Казанском вертолетном заводе, также входящем в холдинг «Вертолеты России».

Третий опытный экземпляр Ми-38, переоборудованный двигателями ТВ7-117, сейчас проходит второй этап летных испытаний, который продлится до конца 2014 года. В ходе второго этапа будут завершены работы в рамках госконтракта, заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на 2014 год.

Четвертый опытный прототип Ми-38 является предсерийным – в его конструкцию полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа. От предыдущего он отличается ударостойкой топливной системой, обеспечивающей выполнение современных требований пожарной безопасности при аварийных посадках. Кроме того, на вертолет установлены иллюминаторы с увеличенными проемами, которые являются дополнительными аварийными выходами.

Ми-38 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, спроектированный Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в соответствии с сертификационными нормами АП-29 для гражданских воздушных судов. Он оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях.

Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета.

Интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж вертолета информацией в том объеме и качестве, который позволяет обеспечить высокий уровень безопасности выполнения полетов.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высоким уровнем комфорта в салоне делают Ми-38 весьма привлекательным для региональной авиации и выполнения специальных задач в интересах гражданских эксплуатантов. Высокая автономность базирования, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов позволяют считать вертолет Ми-38 более рентабельным, чем эксплуатируемые в России самолеты малой авиации.