АВТОВАЗ активно борется с бюрократией

АВТОВАЗ активно борется с бюрократией

Фото: Павел Птицын
 

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на III Московском международном форуме «Открытые инновации» рассказал о пяти основных направлениях развития компании. Это создание оригинального стиля автомобилей, работа над качеством и оптимизацией производства, повышение удовлетворенности потребителей, инновации в инжиниринге и, наконец, современные методы организации труда при запуске новых моделей.

«АВТОВАЗ один из шести мировых заводов, которые производят автомобили Renault и Nissan на одной линии. Мы один из двух заводов, которые производят одновременно Renault, Datsun и Nissan. И мы единственный среди заводов альянса, кто производит машины четырех брендов на одной площадке. Этот статус мы приобрели в последние семь месяцев и очень гордимся этим», отметил Бу Андерссон.

Как отметил президент АВТОВАЗа, рыночная доля Lada в России составляет 17%. Не менее важно, что среди автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей продукция отечественного автопроизводителя занимает 40% рынка. Этот сегмент остается приоритетным.  У АВТОВАЗа 387 дилеров, он экспортирует машины в 27 стран.

Мы внедрили новую форму командной работы: объединили в одном офисе, в одном открытом кабинете 150 человек, работающих в проекте Lada Vesta.

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа

На протяжении последних 19 месяцев самый продаваемый автомобиль в России – это Lada Granta. Ее сильные стороны – интересный стиль, вместительность, хорошее качество и стартовая цена менее 300 тысяч рублей. Granta, Kalina, Largus, Priora, Lada 4х4 – пять автомобилей, входящих в топ-10 самых продаваемых машин в РФ.

Бу Андерссон рассказал, что автопроизводитель особое внимание уделяет борьбе с бюрократией. «Мы внедрили новую форму командной работы: объединили в одном офисе, в одном открытом кабинете 150 человек, работающих в проекте Lada Vesta. Эти специалисты отвечают за стиль, инжиниринг, производство, закупки, логистику. Это должно дать хороший эффект, а именно запуск автомобиля в срок, 25 сентября 2015 года. За свою карьеру в автопроме я запустил 300 новых продуктов и понял важную вещь. Производитель не опаздывает на поздних этапах реализации проекта. То, что он рискует опоздать с запуском, закладывается на ранних этапах. И чем раньше мы начинаем решать вопросы и выявлять проблемы, тем лучше. Каждый день в 6.45 я прихожу на завод и общаюсь с инженерами, менеджерами и рабочими с целью как можно скорейшего решения рабочих вопросов», пояснил глава АВТОВАЗа.

Также Бу Андерссон рассказал о работе Центра удовлетворенности потребителей, который впервые появился на АВТОВАЗе. Центр оперативно разрешает спорные вопросы по гарантийному ремонту, отвечает на письма клиентов, анализирует их нарекания. И эта команда тоже преодолевает бюрократию в своей работе.

Один из главных итогов всей инновационной работы повышение прибыльности компании. Правильность выбранной стратегии подтверждается итогами третьего квартала, когда АВТОВАЗ впервые с начала года получил прибыль 320 млн рублей.