«Авиационное оборудование» поможет восстановить шасси для Ил-2

«Авиационное оборудование» поможет восстановить шасси для Ил-2

 

В 2015 году «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех изготовит детали шасси для легендарного советского штурмовика Ил-2. Восстановление взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для боевого самолета осуществит входящий в холдинг завод «Авиаагрегат».

К 9 мая 2015 года штурмовик будет доведен до летной готовности и примет участие в параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, сообщает пресс-служба холдинга. По предварительной оценке, общая стоимость работ по восстановлению самолета составит 1719 млн рублей.

Проект по восстановлению легендарного штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны стартовал осенью 2012 года по инициативе активистов регионального фонда «Патриоты Поволжья». Для работ по восстановлению был выбран самолет, сбитый в 1942 году во время операции «Демянский котел» в Новгородской области.

«Возрождение Ил-2 – это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В 19411945 годы детали и продукция для Ил-2 производились на «Авиаагрегате». Всего в военные годы завод произвел более 40 тыс. винтов для легендарного штурмовика. Для холдинга поставить его на крыло – важная миссия, поскольку даже один летающий Ил-2 – это часть великой истории нашей страны, которую мы должны помнить».

Возрождение Ил-2 – это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации

Максим Кузюк, генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» 

Сотрудники «Авиаагрегата» произвели оцифровку деталей шасси Ил-2 по чертежам 40-х годов, на которых не так давно стоял гриф «совершенно секретно». Работу по производству важных агрегатов ВПУ планируется завершить уже в декабре этого года.

«Не каждый день выпадает шанс стать частью такого большого и действительно важного дела, Ил-2 является одним из главных символов Победы и города, – рассказал генеральный директор «Авиаагрегата» Андрей Петричко. – У сотрудников завода появилась возможность поучаствовать в благородном проекте и за короткое время приложить максимальные усилия по воссозданию легендарного самолета. Восстановленный штурмовик останется на территории Самарской области и станет частью истории региона».

Организаторы проекта в ходе поисковых экспедиций исследовали места сражений и находили сохранившиеся после войны части Ил-2. В настоящее время в их распоряжении находятся также детали одноместного Ил-2 2-й ударной авиагруппы 568-го штурмового авиационного полка и двухместной машины 667-го штурмового авиаполка 292-й штурмовой авиадивизии.

Бронекабину самолета нашли в Вологодской области, двигатель прибыл на авиационную базу из-под Мурманска. Бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2 65 лет хранился как реликвия в семье жителя Самарской области.

Ил-2 – штурмовик времен Великой Отечественной войны, созданный под руководством знаменитого советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Во время Великой Отечественной войны производство самолетов было эвакуировано в Куйбышев. Ил-2 стал самым массовым самолетом в истории боевой авиации: всего выпущено более 36 тыс. штурмовиков. За огневую мощь и невероятную бронестойкость немцы называли его «бетонным самолетом» и «мясорубкой». А наши летчики и конструкторы – «летающим танком».

Предприятие «Авиаагрегат» образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех.