Ростех и Bombardier согласуют стоимость Q-400

Ростех и Bombardier согласуют стоимость Q-400


Переговоры Госкорпорации Ростех и канадской Bombardier по организации в России сборочного производства самолетов могут завершиться успешно, если стороны придут к взаимному согласию по стоимости планируемых к выпуску самолетов Q-400. 

По словам управляющего директора авиационными проектами Ростеха Алексея Федорова, переговоры по проекту завершатся успешно, если российскую сторону устроит цена на самолеты, а для канадской стороны проект останется экономически выгодным.

«Технически турбовинтовые самолеты Q-400 подходят для наших региональных перевозчиков, однако цена на них такая, что далеко не все авиакомпании смогут позволить себе купить этот самолет», – цитирует «Интерфакс» Алексея Федорова. 

В августе 2013 года на авиасалоне МАКС в Жуковском было заключено предварительное соглашение между Bombardier и Ростехом по закупке 100 самолетов Q-400. Планировалось, что завод по сборке самолетов Q-400 будет построен в Ульяновске Ростехом совместно с Bombardier. Мощность предприятия составит 24 самолета в год. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, Госкорпорация получила около 50 заказов на данную марку самолета.

В мае 2014 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заметил, что Bombardier завышает цену на комплектующие, делая проект нерентабельным. Сергей Чемезов, в свою очередь, подтвердил, что такая проблема существует, но при этом отметил, что технически все детали оговорены. 

Q400 – одна из самых эффективных машин в своем классе. Вместимость – до 78 кресел, дальность полета – до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии – около 30 млн долларов. Ранее отмечалось, что Q-400 оптимален для российских условий, так как летает при -50 °C и способен совершить посадку на грунтовую полосу.