Mercedes S-класса могут начать собирать в Набережных Челнах

Mercedes S-класса могут начать собирать в Набережных Челнах


В России может появиться производство Mercedes S-класса переговоры об этом с концерном Daimler ведет Ростех. С российской стороны участником СП выступит КАМАЗ.

До последнего времени Mercedes не был представлен в линейке легковых машин, которые собирают в России. Однако сейчас Ростех ведет переговоры с Daimler о возможности производства Mercedes-Benz S-класса (модель W222) в Набережных Челнах, сообщает РБК.

DaimlerChrysler впервые заявлял о намерениях собирать легковые машины S-класса в России в 2004 году, компания вела переговоры с правительством Санкт-Петербурга о размещении завода. Но идея не была реализована, потому что потенциальный объем производства оказался небольшим, а комплектующие – сложными для локализации.

Сейчас в России модель W222 стоит от 4,2 млн руб. В 2013 году продажи автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ. Локализация производства может достичь 40-50%. Пока все заинтересованные  стороны  находятся в состоянии  переговоров. Пока речь идет о крупноузловой сборке, постепенная локализация планируется в долгосрочной перспективе.  

У КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа ГАЗ собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

К созданию сборки в России Daimler могла подтолкнуть инициатива Минпромторга: министерство предлагает обязать госструктуры покупать автомобили местной сборки. Осенью 2013 года Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающий поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новые правила государственных закупок автотранспорта планировали ввести с 1 апреля этого года, затем с 1 июня. Несмотря на перенос сроков, от идеи в правительстве не отказались.

Как отмечают аналитики, стремление Daimler организовать сборку в России продиктовано, в первую очередь, наличием производства у конкурентов – BMW и Audi. Mercedes также очень популярен среди крупных российских чиновников, поэтому Daimler не хочет терять рынок, ведь для него это существенный объем продаж.