«Авиационное оборудование» и ОАК создадут электропривод колеса шасси SSJ 100

«Авиационное оборудование» и ОАК создадут электропривод колеса шасси SSJ 100

 

Холдинг «Авиационное оборудование» и Объединенная авиастроительная корпорация приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet 100. Интегратором по созданию опытного образца является входящее в холдинг предприятие «Авиаагрегат». Электропривод снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы, уровень шума и позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники.

В 2015 году «Авиационное оборудование» создаст первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси (ЭПК ВПУ) для самолета SSJ 100 и проведет его стендовые испытания.

Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива. Кроме этого, использование ЭПК снижает количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники.

Со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты

Глава холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк

Для реализации проекта самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг,  выступит интегратором, то есть объединит несколько ведущих предприятий отрасли.  «Авиаагрегат» является одним из крупнейших в России разработчиков и производителей шасси для гражданской, транспортной и военной авиации. Для выполнения работ используются как собственные средства предприятий, так и финансирование в рамках федеральной программы «Развитие гражданской авиационной техники».

По словам генерального директора холдинга «Авиационное оборудование» Максима Кузюка, запланированный объем инвестиций в разработку и постановку в серийное производство инновационного продукта составит около 600 млн рублей до 2015 года.

Этот проект  является инновационным не только для «Авиационного оборудования», но и для всего авиастроения в целом, причем в мировом  масштабе.  Как рассказал генеральный директор холдинга Максим Кузюк, «Авиационное оборудование» – первая в России компания и вторая в мире, которая работает в этом перспективном направлении. «Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты», – отметил глава холдинга.

«Повышение конкурентоспособности гражданских самолетов на международных рынках – одна из ключевых задач Объединенной авиастроительной корпорации. В ходе разработки проекта мы будем активно сотрудничать с Российской академией наук, предприятиями Госкорпорации Ростех», – отметил президент ОАК Михаил Погосян.

Повышение конкурентоспособности гражданских самолетов на международных рынках – одна из ключевых задач ОАК

Президент ОАК Михаил Погосян

Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам  за счет электроэнергии самостоятельно без использования основных двигателей и помощи аэродромных тягачей совершать руление, в том числе хвостом вперед, по взлетно-посадочной полосе  перед взлетом и после посадки.

Электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей самолета на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается уровень шума.

За счет повышения мобильности воздушного судна возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок.

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013 году «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование», закончил электронный макет электропривода и провел предварительные расчеты. В качестве самолета-демонстратора был выбран пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

Демонстрация движения Sukhoi Superjet 100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В дальнейшем инновационный электропривод будет создан и для других воздушных судов, в том числе для новейшего пассажирского самолета МС-21.

Основным исполнителем проекта является самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование». В кооперации принимают участие ОАК,  ГСС, АК «Рубин», «Электропривод», ФГУП «ЦАГИ», «Аэроэлектромаш», ФГУП «НИИСУ».

Завод «Авиаагрегат» образован в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех.

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика.  Входит в состав Госкорпорации Ростех.

Источник: пресс-релиз