Электрокары АВТОВАЗа финишировали в экопробеге

Электрокары АВТОВАЗа финишировали в экопробеге


Два автомобиля EL LADA успешно финишировали в первом российском экологическом пробеге электрокаров. Участники акции, которая стартовала 25 мая в Краснодаре, преодолели более 800 километров. 

В автопробеге принимали участие девять автомобилей марок Tesla, Mitsubishi, Renault, Nissan, Estrima, Volteco и EL LADA и один электромотоцикл. Как отмечает «Российская газета», больше всего сочинцев заинтересовал именно отечественный электрокар. 

Начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками АВТОВАЗа Сергей Ивлев сообщил, что при разработке электромобиля инженеры заложили в автомобиль скрытые возможности. Потенциал удалось раскрыть уже на первом этапе экопробега, при этом использовались экземпляры, не подготовленные специально к пробегу. 

«Предполагалось, что заряда нам должно было хватить на 140 километров, но путь до Анапы оказался длиннее: пришлось делать большой круг по Краснодару. В итоге прошли 207 километров, — рассказывает Сергей Ивлев. — Чтобы нормально добраться, пришлось сократить энергозатраты, например, скорость не выше 60 километров в час. Нельзя было и резко тормозить или разгоняться. Также отказались от работы климат-контроля».

Электрокар EL LADA построен на базе LADA Kalina. Модель имеет 60-киловаттный электромотор и комплект аккумуляторов на основе литий-фосфат-железа, емкость которых составляет 13 киловатт-часов. С нуля до ста километров в час такая машина ускоряется за 13 секунд. Максимальная скорость — 130 километров в час. Официально заявленный запас хода — 150 километров.

АВТОВАЗ разрабатывает электромобили с 1970-х годов. За это время появилось немало образцов, которые эксперты оценили достаточно высоко. Электрические версии модели «Ока» неоднократно становились победителями и призерами международных экоралли. В 2012 году АВТОВАЗ перешел от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству техники на электротяге.

В 2014 году компания реализовала дилерам LADA для проведения тест-драйвов около 40 EL LADA. Получателями электромобилей стали дилеры LADA в европейской части России. Эта модель должна заинтересовать компании, работающие в курортных зонах и на других территориях, где ограничена эксплуатация транспортных средств на углеводородном топливе. Первым частным покупателем электрокара стал глава Ростеха Сергей Чемезов.