EL LADA без подзарядки проехала от Краснодара до Анапы

EL LADA без подзарядки проехала от Краснодара до Анапы


Электромобиль EL LADA успешно стартовал в эко-пробеге по маршруту вдоль черноморского побережья (КраснодарАнапаНовороссийскГеленджикТуапсеСочи). 207 километров между Анапой и Краснодаром EL LADA преодолела без единой подзарядки. 

«При разработке электромобиля наши инженеры заложили в него скрытые возможности. Потенциал удалось раскрыть уже на первом этапе эко-пробега. Причем мы использовали не специально подготовленные к пробегу экземпляры. Обе EL LADA предоставлены нашими дилерами в Краснодарском крае»,  отмечает начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками АВТОВАЗа Сергей Ивлев. 

Электрокар EL LADA построен на базе LADA Kalina. Модель имеет 60-киловаттный электромотор и комплект аккумуляторов на основе литий-фосфат-железа, емкость которых составляет 13 киловатт-часов. С нуля до ста километров в час такая машина ускоряется за 13 секунд. Максимальная скорость  130 километров в час. Официально заявленный запас хода  150 километров.

Первые электрические «Лады» были отправлены в Ставропольский край для работы в качестве такси. Кроме того, желание приобрести такие машины выражали власти Кисловодска. В 2014 году компания отправила дилерам для проведения тест-драйвов около 40 EL LADA. 

АВТОВАЗ разрабатывает электромобили с 1970-х годов. За это время появилось немало образцов, которые эксперты оценили достаточно высоко. Электрические версии модели «Ока» неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли. В 2012 году АВТОВАЗ перешел от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству техники на электротяге.

В 2014 году компания реализовала дилерам LADA для проведения тест-драйвов около 40 EL LADA. Получателями электромобилей стали дилеры LADA в европейской части России. Эта модель должна заинтересовать компании, работающие в курортных зонах и на других территориях, где ограничена эксплуатация транспортных средств на углеводородном топливе. Первым частным покупателем электрокара стал глава Ростеха Сергей Чемезов.