«Авиационное оборудование» представит семь разработок

«Авиационное оборудование» представит семь  разработок

 

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, представляет на Международной выставке HeliRussia-2014 новейшие разработки  своих предприятий для гражданской и военной авиации. В их число входят шасси для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, уникальная безредукторная силовая установка, облегченная и экономичная система пожарной защиты, блоки контроля и управления нового поколения.

Выставка проходит с 22 по 24 мая 2014 года в международном выставочном центре «Крокус Экспо».

На стенде холдинга можно увидеть  новейшую разработку  от самарского предприятия «Авиаагрегат», производителя шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России.  Это основная и хвостовая опора шасси для многоцелевого вертолета Ка-62. Самарские конструкторы объединили  амортизатор и подъемник в одном агрегате. Комбинированный подъемник, обеспечивающий амортизацию нагрузок при посадке, уборку-выпуск опор шасси и удержание их в соответствующем положении, отличается небольшими габаритами, несмотря на сложную конструкцию.

Новейшая система шасси позволяет вертолету совершать посадку на высоких вертикальных скоростях, а также обеспечивает выживаемость экипажа и пассажиров при аварийной посадке.

В  видеоролике, представленном на стенде, можно узнать подробности о новом устройстве с усиленными стойками шасси для Ил-76МД-90А. Внедренные сегодня на самолете конструкционные изменения в части  шасси, разработанные  холдингом, позволили увеличить грузоподъемность Ил-76МД-90А до 60 тонн, а максимальную взлетную массу – до 220 тонн.

Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика»  впервые демонстрирует модель новой вспомогательной силовой установки с безредукторной схемой для семейства самолетов МС-21. Мощность установки позволяет перевести большую часть бортовых устройств и механизмов на электрический привод и рационально использовать энергетические возможности самолета, что полностью соответствует концепции «полностью электрического самолета» (ПЭС).  Новая установка повышает мощность оборудования, снижая при этом его массу.  Отечественная разработка должна решить вопрос импортозамещения авиационного оборудования на самолетах российского производства и обеспечит появление на рынке конкурентоспособного изделия.

«Авиационное оборудование» демонстрирует  также  образец и  3D-ролик  новой системы пожарной защиты  для перспективных авиалайнеров SSJ-100, SSJ-NG и МС-21, а также многоцелевого транспортного самолета. Система разработана Уфимским научно-производственным предприятием «Молния» в рамках совместного проекта «Авиационного оборудования» и американской компании Curtiss Wright Controls. 

Разработка не имеет отечественных аналогов. Система легче на  20% за счет конструкции нового блока и облегченных баллонов  огнетушителей, имеет повышенную  надежность благодаря защите от ложного срабатывания.  Устройство может устанавливаться на  самолеты различной размерности и назначения, что снижает его себестоимость и позволяет запустить серийное производство.

Еще одна интересная  разработка, представленная на выставке, это электронно-цифровой блок ЭСУ-27М с полной ответственностью  для контроля и управления работой двигателей  среднемагистрального грузового самолета Ан-70. Цифровой блок производится на предприятии «Молния» и является первым устройством такого типа, которое  устанавливается непосредственно на двигатель, контролирует все его параметры и выводит их на экран пилоту. Один такой блок заменяет  восемь агрегатов, которые ранее устанавливались раздельно. Это в пять раз сокращает общую массу системы управления двигателя и снижает его себестоимость. На  экспозиции  установлен испытательный стенд, где  можно увидеть работу цифрового блока в условиях экстремальных нагрузок.  

Уфимское агрегатное производственное объединение представляет на HeliRussia-2014 плазменную систему зажигания БПП-220-1К. Она предназначена для розжига газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов. Инверторная технология обеспечивает возможность разработки и изготовления плазменных систем с уменьшенными габаритами и весом по сравнению с аналогичными классическими системами зажигания. В составе плазменных систем не применяются радиоактивные компоненты, что исключает необходимость их утилизации. Новые технологии  увеличивают ресурс системы.

Для демонстрации своей продукции на HeliRussia-2014 холдинг «Авиационное оборудование» построил двухъярусный стенд. Стена второго этажа сделана из прозрачных материалов, благодаря чему открывается вид на выставочные экспонаты, в том числе на представленные в рамках экспозиции Ростеха гражданские и военные вертолеты. 

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика.  «Авиационное оборудование» включает в себя  35 предприятий,  расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.

Источник: пресс-релиз