На LADA Priora установлена новая коробка передач

На LADA Priora установлена новая коробка передач

 

Автомобили LADA Priora теперь выпускаются с новой механической коробкой передач. Полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаг.

В новом узле LADA Priora тяговый привод заменен на тросовый: это снизило вибрации на рычаге переключения передач, заметно улучшив виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода - японская фирма Atsumitec. Такие тросы применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.

Перенос механизма выбора передач нижней части коробки наверх позволил на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию загустевшее на морозе масло больше не будет создавать проблемы при переключении.

Модуль механизма выбора передач поставляет немецкая фирма Schaeffler - сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма - так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага.

При подготовке модернизированной МКП для LADA Priora поставщик доработал модуль переключения; партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода - это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач LADA Kalina и Granta.

При освоении новой коробки передач для LADA Priora корректировки внесены в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров. Модернизация производства началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля - начале мая 2014 года.

На АВТОВАЗе работают два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей LADA, мощность каждого цеха - 330 тыс. коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году - тогда новую МКП получили LADA Granta и LADA Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач LADA Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП LADA Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).

АВТОВАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предприятие является градообразующим для города Тольятти Самарской области.