Виталий Савельев: «У нас полное взаимопонимание с Ростехом»

Виталий Савельев: «У нас полное взаимопонимание с  Ростехом»

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац


Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал о сотрудничестве с Ростехом.

По его словам, в новом составе совета директоров авиакомпании будет больше представителей Ростеха, что поможет укрепить позиции в управлении авиакомпанией и влиять на стратегию.

«У нас полное взаимопонимание с  Ростехом, к тому же мы ведем ряд совместных проектов. Мы создаем ремонтную базу. Наш парк растет, поэтому некие операции мы можем делать совместно. Кроме того, «Аэрофлот» сейчас выбирает турбовинтовые самолеты для дочерних компаний. Эта тема активно обсуждается с  Ростехом. Как бы нас ни критиковали и ни возмущались, мы заказываем самолеты на абсолютно рыночных условиях. У Ростеха и «Аэрофлота» четкая и выверенная позиция. Мы покупаем самолеты через них в том случае, если у них соответствующая рыночная цена. Если цена «рынок плюс рубль», то мы отказываемся, и им это известно. У Ростеха серьезные партнерские отношения с Boeing. Почему же нам не взять более дешевую машину через Ростех, вместо того, чтобы бегать, искать ее у других лизингодателей»,- сказал Виталий Савельев в интервью «Коммерсант».

Среди совместных проектов также отечественная инвенторная система для хранения базы данных пассажиров. Сейчас российские авиаторы работают в основном через иностранные системы: европейскую  Amadeus и американскую Sabre.

То, что делают в Ростехе, достойно уважения.

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев

Совместная система Ростеха и «Аэрофлота» будет полностью российской, у компаний уже есть рабочая группа, ведутся переговоры с иностранными участниками, имеющими аналогичный опыт. «Аэрофлот» выступает роли консультанта, исходя из своего пятилетнего опыта развития Sabre. Реализация проекта – вопрос времени, уверен Савельев.

«Конечно, нам нужна своя система, свой самолет. То, что делают в Ростехе, достойно уважения. Мы постоянно контактируем с Сергеем Чемезовым. Этот проект не делается исключительно под «Аэрофлот», мы приглашаем все авиакомпании»,- отметил он.

Другой проект Ростеха в сфере авиации - аэропорт «Раменское» - может стать не только полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла, но и в течение 2-3 лет туда, возможно, перебазируется бюджетная авиакомпания "Добролет", которая должна начать полеты уже в 2014 году. Это поможет значительно снизить цены на билеты.

«Если у «Добролета» появится собственный аэропорт, то цена может быть до 60% ниже, чем сегодняшняя цена «Аэрофлота». Такой аэропорт мы тоже выбрали — Раменское. Сейчас идут переговоры с Ростехом, нас поддерживает губернатор Подмосковья Андрей Воробьев»,- объяснил глава «Аэрофлота». 

Уже в 2015 году новый аэропорт должен перевозить 400 тысяч человек в год. В результате к 2020 году международный аэропортовый комплекс «Раменское» будет способен ежегодно обеспечить пассажиропоток около 10 млн человек в год и обработку 25 тысяч тонн груза.

Компания «Добролет»  планирует сделать первый рейс в Санкт-Петербург. До конца 2014 года частота рейсов туда будет доведена до шести в день.