Двигатели для космоса,авиации и компрессорных станций

Двигатели для космоса,авиации и компрессорных станций

 

Международный форум двигателестроения, проходящий 15-18 апреля во Всероссийском выставочном центре в Москве  объединил около трех тысяч делегатов из 111 предприятий.

Форум уникален по своей ориентированности на отдельную подотрасль – авиационное двигателестроение. Более 80% продукции компаний-участников производится для авиации гражданского или двойного назначения.

Одно из центральных мест на выставке занимает стенд Объединенной двигателестроительной корпорации, где свою продукцию представляют входящие в нее предприятия.

Там можно увидеть и огромные ракетные двигатели НК-33 и РД-107А, сделанные на заводе «Кузнецов», и миниатюрные детали производства НПЦ газотурбостроения «Салют».

Основное внимание посетителей приковано к продукции ОАО «Авиадвигатель». На экспозиции Пермское КБ представляет новый полностью российский двигатель ПД-14 для перспективного самолета МС-21, сертифицированный макет двигателя ПС-90А2 для Ту-204СМ и двигатель промышленного применения ПС-90ГП-25.

Двигатель ПД-14 снят прямо с испытаний. Его узлы и детали изготовлены с применением  современных высокоэффективных технологий. Уже подан документы для его сертификации в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с российскими Авиационными Правилами АП-33 и валидации в  Европейском агентстве авиационной безопасности (ЕASA). Таким образом, двигатель будет сертифицирован и в России, и за рубежом. Сразу после завершения форума ПД-14 будет возвращен на стендовые испытания.

Отдельно на выставке представлены некоторые детали этого двигателя – панель обшивки газогенератора, решетка реверсивного устройства.  Гости стенда, среди которых можно было встретить и главных конструкторов различных заводов, и студентов профильных ВУЗов, осматривали их особенно внимательно.

Обтекатель реверса для двигателя ПД-14, тоже экспонируемый на стенде ОДК, уникален тем, что он полностью выполнен из композиционных  материалов. Их использование в авиации позволяет сделать конструкцию двигателя гораздо более легкой и износостойкой.


Пермское КБ также представиляет макет  авиационного двигателя ПС-90А2,  предназначенный для среднемагистрального самолета Ту-204СМ.  Двигатели ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности обеспечивают Ту-204СМ по сравнению с Ту-204 снижение расхода топлива на 10-12% и шума самолета на местности. Ту-204СМ прошел все сертификационные испытания и готов к серийному производству.                   

Несмотря на то, что форум в основном посвящён авиационному двигателестроению, на экспозиции ОДК представлен и промышленный двигатель ПС-90ГП-25. Примечательно, что выставляется серийный экземпляр, отработавший в эксплуатации более 20 000 часов. Сейчас на базе ПС-90ГП-25 успешно работают газотурбинные газоперекачивающие установки ГТУ-25П единичной мощностью 25 МВт, а также газотурбинная электростанция ГТЭС-25П.

Нами разработана линейка газотурбинных установок мощностью от 2,5 до 25 МВт. Сегодня Газпрому для «Северного» и «Южного потока» нужны именно такие машины.

Виктор Осипов, руководитель пресс-службы ОАО «Авиадвигатель»

«Авиадвигатель» разработал модификацию ПС-90ГП-25 с улучшенными ресурсными и эксплуатационными характеристиками. Усовершенствованный двигатель уже востребован компаниями топливно-энергетического комплекса. Головной образец установлен на компрессорной станции «Игринская» ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ведется поставка энергоблоков для нужд ОАО «ЛУКОЙЛ».

«Разработана линейка газотурбинных установок мощностью от 2,5 до 25 МВт. На сегодняшний день Газпрому для «Северного» и «Южного потока» нужны именно такие машины, так как сейчас проходит реконструкция газопроводов и ставятся трубы повышенного диаметра. Представленная машина – самый эффективный двигатель из отечественных. Сегодня Пермь готова производить газотурбинный двигатель и ещё мощнее - 34 Мвт»,- прокомментировал руководитель пресс-службы ОАО «Авиадвигатель» Виктор Осипов.

По состоянию на март 2014 года, на объектах заказчиков работают 55 пермских промышленных газовых турбин в классе мощности 25, в том числе 37 ГТУ-25П успешно работают в составе газомагистрали «Северный поток».

Большой интерес вызвал и представленный на стенде ОДК макет двигателя ВК-800В, разработанный  ОАО «Климов». Он предназначен для многоцелевых легких вертолетов, таких как «Ансат» и Ми-54.

Помимо выставки, в рамках форума работает научно-технический конгресс по двигателестроению, призванный содействовать обмену информацией о передовых технологиях, новых материалах и разработках. В работе конгресса участвуют научные сотрудники и специалисты предприятий, отраслевых институтов, организаций авиационной промышленности и смежных отраслей.

Как в выставке, так и в научно-техническом конгрессе участвуют работающие в кооперации с Россией зарубежные компании, в том числе ряд крупнейших предприятий Украины.

Выставку и обмен опытом двигателестроители проводят с 1990 года. В нынешнем году работа форума продлится до 18 апреля.

 

Фотогалерея