По льду без тормозов

По льду без тормозов

 

Красногорский завод им. С.А. Зверева (КМЗ), входящий в холдинг Ростеха «Швабе», выступил спонсором финала чемпионата мира по мотогонкам на льду. Соревнования проходили 1 и 2 февраля в Красногорске. Лучшим гонщикам были вручены современные фотообъективы производства завода.

В подмосковном Красногорске, на ледовом муниципальном стадионе «Зоркий», прошел финал 49-го личного чемпионата мира по мотогонкам на льду. Это яркое спортивное событие давно стало доброй традицией для города: многоэтапная, захватывающая борьба за медали мирового чемпионата начинается здесь не первый год.

«Старт чемпионата мира в Красногорске – уже традиция, – отметил министр физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области Олег Жолобов. – Это, без преувеличения, одно из самых ярких спортивных мероприятий, проводимых на территории Московской области. Не случайно, на трибунах собираются более десяти тысяч болельщиков».

Гонки на льду – одна из самых сложных и опасных, но одновременно и увлекательных дисциплин мотоспорта во всем мире.

В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лед на мотоцикле. Известно, что уже в 20-х годах прошлого столетия в скандинавских странах – Норвегии, Финляндии и Швеции – начали проводить первые небольшие соревнования на замерзших озерах.

Примерно до середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков. Но в Европе все более нарастала популярность ледовых гонок, и вскоре они выделились в отдельный вид спорта.

Поначалу для гонок использовали мотоциклы, предназначенные для соревнований по треку со специальным покрытием, так называемой гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, оборудованные шипами, более устойчивые на льду.

Современный ледовый мотоцикл не оборудован тормозами. Для того, чтобы остановиться и притормозить гонщику нужно отпустить ручку газа, то есть для торможения использовать двигатель. Максимальный объем двигателя составляет 500 куб. см, а его мощность − 60-65 л.с. В качестве топлива используется метиловый спирт. Мотоцикл оборудован шипами высотой до 34 мм. На переднем колесе может быть до 130 шипов, на заднем колесе до 150-170 шипов.

Для того, чтобы исключить вероятность травмы гонщика, такая машина оборудуется защитными трубчатыми каркасами и щитками. На руке у каждого гонщика во время заездов находится шнур с предохранительной чекой. В случае падения на трассу, гонщик выдергивает чеку и двигатель останавливается.

Первым конструктором стальных проволочных шипов на шины колес мотоциклов в Советском Союзе был инженер и спортсмен Николай Иванович Закревский.

В СССР первым на лед выехал мастер по мотоспорту Сергей Бучин, в январе 1939 года. В газете «Красный спорт» была опубликована статья с названием «Мотоцикл на льду» с двумя фотографиями ее главного героя Сергея Бучина на мотоцикле на льду. В ней рассказывалось о том, что случилось в перерыве соревнований по конькобежному спорту, когда мотоциклист выехал на ледяной трек. На удивление публики чувствовал он себя на льду вполне уверенно, проходя повороты почти не снижая скорости.

Уже через год на московском ипподроме состоялись первые официальные соревнования по мотогонкам на льду. А в 1959 году в Москве был организован первый официальный Чемпионат страны.

Первые международные соревнования по ледяным мотогонкам проводились в 1960 году. Кубок дружбы народов разыгрывался в СССР, однако в нем также участвовали гонщики из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Популярность данного соревнования показала Международной федерации мотоциклетного спорта (FIM) необходимость придать соревнованиям официальный статус.

Первый Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду состоялся в 1966 году. Победил на нем советский прославленный мотогонщик, впоследствии 6-кратный чемпион мира, Габдрахман Кадыров.

На мировой арене мотогонок на льду заслуги спортсменов СССР и России самые высокие. Наши спортсмены 41 раз завоевывали золото мирового чемпионата. Всего же было проведено 48 чемпионатов мира. Таким образом, за всю историю Личных чемпионатов мира, лишь в семи золото досталось иностранным гонщикам.

В прошлом году звание чемпиона мира по мотогонкам на льду завоевал россиянин Даниил Иванов – гонщик из Каменска-Уральского, выступающего за клуб «Мега-Лада» из Тольятти.

Личный чемпионат мира 2014 года по мотогонкам на льду проводится по схеме четырех финалов, в каждом финале по два этапа. По сумме очков, набранных во всех этапах, определяются чемпион и призеры.

В 2014 году на территории России проводятся первые два финала – в Красногорске и в Благовещенске. Третий и четвертый финалы пройдут в Голландии и в Германии соответственно.

По итогам прошедших соревнований в Красногорске в номинации «Лучший российский гонщик» победителями стали Даниил Иванов и уфимский гонщик Дмитрий Колтаков. «Лучшими иностранными гонщиками» были названы Стефан Свенсон (Швеция) и Антти Аакко (Финляндия).

Красногорский завод им. Зверева поздравил и наградил победителей. Лучшим гонщикам были вручены сменные короткофокусные сверхширокоугольные компактные объективы МС «Зенитар» 2, 8/16 «Рыбий глаз», обеспечивающие великолепное качество изображения и позволяющие получить оригинальные снимки.

Следующий двухдневный финал чемпионата состоится 15-16 февраля в Благовещенске. Впервые за всю историю российского мотоспорта чемпионат мира пройдет на Дальнем Востоке.