Авиалайнер МС-21 электрифицируют российской техникой

Авиалайнер МС-21 электрифицируют российской техникой


Авиалайнер МС-21 электрифицируют российской техникой, разработкой которой, в частности, займутся предприятия, входящие в Ростех.

Правительство планирует увеличить импортозамещение в рамках проекта по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который также называют «магистральным самолетом XXI века», пишет газета «Известия».

В частности, планируется создать новую конкурентоспособную вспомогательную силовую установку (ВСУ). Эта разработка позволит создать первый российский «электрический самолет». Компетенции по разработке ВСУ и смежной продукции есть у НПП «Аэросила» (Ступино), КБ Климова, ЗМКБ «Прогресс» и «Мотор Сич».

Минпромторг объявил конкурс на разработку ВСУ для перспективных летательных аппаратов «с целью достижения ее конкурентоспособности и импортозамещения аналогов иностранного производства».

ВСУ – вспомогательный источник энергии, обеспечивает запуск двигателей в воздухе в случае их остановки, работу различных систем самолета (например, кондиционирование и вентиляцию) на земле.

Сегодня продолжаются испытания элементов конструкции, узлов и основных систем, а также выбор вспомогательных систем самолета.

Импортозамещение касается многих узлов МС-21. Даже для двигателя предусмотрена возможность выбора импортного продукта или отечественного. По желания заказчика на МС-21 могут устанавливаться двигатели ПД-14, которые создает российская Объединенная двигателестроительная корпорация, или двигатели PW1400G американской Pratt & Whitney.

Разработка и сертификация конкурентоспособной ВСУ позволит реализовать концепцию «электрического самолета» за счет перевода большей части бортовых устройств на электрические приводные механизмы. Они позволят снизить массу и повысить эксплуатационные характеристики перспективных летательных аппаратов. Затраты на НИОКР оцениваются в 390 млн рублей.

До сентября 2015 года разработанные комплектующие ВСУ должны пройти сертификационные испытания.

Кроме того, в Ульяновске разворачивается производство композиционных материалов с использованием новых технологий. Исследования ведутся холдингом «РТ-Химкомпозит».

Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров. Сертификация МС-21 ожидается в 2016 году, а первые поставки - уже в 2017 году.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева