Ми-38 с российскими двигателями совершил первый полет

Ми-38 с российскими двигателями совершил первый полет

 

Успешно стартовали испытания прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В разработки «Климова». Об этом объявили «Вертолеты России» и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).

Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом

Александр Михеев, глава холдинга «Вертолеты России»

29 ноября третий опытный прототип вертолета Ми-38 совершил первый полет. Вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, который расположен в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино.

«Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков», – сказал глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Завершить сертификацию вертолета Ми-38 и запустить его в серийное производство на Казанском вертолетном заводе планируется в 2015 году. В настоящее время КВЗ завершает сборку четвертого – и заключительного перед началом серийного производства – опытного прототипа вертолета, который будет отличаться от третьего прототипа ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В.

Генеральный директор ОДК Владислав Масалов отметил, что создание двигателя ТВ7-117В – один из приоритетных проектов корпорации. «Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года», – сказал Владислав Масалов.

Вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В впервые поднялся в воздух 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.

Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями.

Ми-38 – российский транспортно-пассажирский вертолет, который может быть использован в качестве летающего госпиталя и для полетов над морем. Вертолет предлагает заказчикам самый высокий уровень комфорта благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации и многочисленным инновационным решениям. Неоспоримым преимуществом машины является также высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также. Машина превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Второй опытный прототип вертолета Ми-38 был оборудован двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada. Машин совершила первый полет 24 декабря 2010 года и показала отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. На 14-м Чемпионате мира по вертолетному спорту вертолет преодолел высоту 8600 метров, установив новый мировой рекорд высоты в классе E-1h (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг).

ОАО «Вертолеты России» – дочерняя компания ОПК «Оборонпром» (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2012 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 21% и составила 125,7 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 290 машин.

ОАО «Климов» – ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей. Занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации. Двигателями разработки ОАО «Климов» оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются в составе спецотряда ГТК «Россия» на вертолетах Президента РФ. Турбореактивные двигатели разработки ОАО «Климов» эксплуатируются в составе существующих истребителей МиГ-29 и разрабатываемых (МиГ-35).

Источник: пресс-релиз