Двигатели ОДК вывели на орбиту Antares во второй раз

Двигатели ОДК вывели на орбиту Antares во второй раз


Двигатели НК-33/AJ26 успешно вывели на орбиту американскую ракету-носитель Antares с частным космическим грузовиком Cygnus.

Успешный старт американской ракеты-носителя среднего класса Antares состоялся с космодрома MARS на острове Уоллопс (штат Вирджиния).

В составе первой ступени ракеты установлены двигатели НК-33/AJ26, модифицированные специалистами самарского ОАО «Кузнецов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) совместно с американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne. На старте двигатели отработали без замечаний.

Целью второго полета Antares является демонстрация миссии от начала запуска ракеты до доставки реальной полезной нагрузки на Международную космическую станцию.

С помощью Antares на орбиту был выведен Частный грузовой космический корабль Cygnus. Он приблизится к МКС для отработки процесса стыковки и доставит для нужд экипажа длительной экспедиции 700 кг груза.

Успех второго летного испытания Antares открывает целую серию дальнейших стартов ракеты. Планируется  еще восемь регулярных грузовых рейсов к МКС.

Первый старт Antares успешно состоялся 22 апреля 2013 года. Американская ракета-носитель среднего класса оснащена двигателем НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии «Кузнецов»

НК-33 легендарная разработка академика Кузнецова. Двигатель был создан более 40 лет назад. Впервые по проекту Николая Кузнецова появился двигатель закрытого цикла. Никто в мире до этого не смог создать силовой агрегат, который  заставит работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы предприятия «Кузнецова» справились с этой задачей.

Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняли необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

НК-33 являлся самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе.

Силовая установка была сделана для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну. Но в 1974 году лунная программа была закрыта, а все двигатели НК-33 было приказано уничтожить.

Академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от Политбюро. Впервые мир увидел НК-33 только в 1991 году. Во многом опередивший свое время двигатель так поразил американских специалистов, что они выразили желание приобрести  партию  НК-33 для своих ракет-носителей.

AJ26 – модификационная версия легендарного двигателя. К оригинальной конструкции добавлена американская электроника. Установка адаптирована к производимому в США топливу, а также оснащена карданным шарниром для управления вектором тяги.

ОАО «Кузнецов» – одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. Входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» – дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам

ОАО «ОПК «Оборонпром» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.