Российский двигатель для полета к астероиду

ОДК

Российский двигатель для полета к астероиду


Доставку астероидного вещества на Землю, выполняемую силами НАСА, поможет осуществить российские двигатель РД-180.

Американский носитель «Атлас 5» с российским двигателем РД-180 должен запустить в сентябре 2016 года исследовательский аппарат к астероиду Бенну (Bennu), сообщает «Голос России».

Через 2 года аппарат OSIRIS-Rex (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) подойдёт к астероиду диаметром 500 м и начнет его облет, чтобы выбрать место для забора образцов. 

Затем «Осирис» зависнет прямо у поверхности Бенну, возьмет от 60 г до 2 кг грунта и отправится в обратный путь к Земле. 

В 2023 году капсула с образцами войдёт в земную атмосферу и приземлится.
 
Цель этой миссии – изучить химический состав астероида, который сохранил древнюю органику и прочие вещества ранней Солнечной системы.

Кроме того, ученые намерены узнать, есть ли смысл добывать из астероида редкие металлы, включая золото, родий и платину.

По мнению исполнительного директора космического кластера фонда «Сколково», космонавта-испытателя Сергея Жукова, полёт «Осириса» – логичный шаг в исследовании Солнечной системы: 

«Мы никогда не научимся исследовать Солнечную систему, если будем «болтаться» около Земли. Правильная стратегия заключается в сочетании беспилотных и пилотируемых миссий. В том, чтобы совместно пилотируемыми и беспилотными средствами что-то изучать. Полет астронавта должен следовать за полётами беспилотников. Сначала те изучают небесное тело, высаживают туда какие-то средства, после этого подлетают астронавты», – отмечает исполнительный директор космического фонда «Сколоково».

Разработчиком двигателей является ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко». С помощью двигательных установок предприятия осуществляются запуски всех пилотируемых космических кораблей типа «Союз» и грузовых КК типа «Прогресс».

РД-180 – это двухкамерный двигатель с дожиганием окислительного генераторного газа, с управлением вектором тяги благодаря качанию каждой камеры в двух плоскостях, с возможностью обеспечения глубокого дросселирования тяги двигателя в полете.