Pirelli увеличит долю в шинном СП с Ростехом

Pirelli увеличит долю в шинном СП с Ростехом


Итальянский концерн Pirelli увеличит свою долю в компании, владеющей Кировским и Воронежским шинными заводами, – совместном предприятии Pirelli с Ростехом и финансовой группы GHP. 

Итальянский шинник докупает у GHP 15% акций из пакета, принадлежавшего фонду Fleming Family & Partners, и увеличивает таким образом свою долю до 65%, что дает ему контроль над одной из крупнейших шинных компаний в России.

Как говорится в отчете Pirelli за первое полугодие, 5 августа 2013 года компания воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — так теперь называется СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP, которая выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners, пишет газета «Известия». 

«В подтверждение стратегического значения российского рынка» для компании, Pirelli договорилась со своими партнерами об увеличении доли с 50% до 65%. Соответственно, доля GHP сократится с нынешних 25% минус одна акция до примерно 10%. 
Доля Ростеха пока остается неизменной — 25% плюс одна акция (блокпакет). 

Структура Pirelli Tyre Russia владеет Кировским и Воронежским шинными заводами. Это активы обанкротившегося холдинга Amtel, находившиеся под управлением холдинга «Сибур». В конце 2011 – начале 2012 года «Сибур» продал их российско-итальянскому СП за 222 млн евро. Исходя из этой оценки, Pirelli должна заплатить GHP за 15-процентный пакет не менее 33,3 млн евро. 

Кроме того, еще 200 млн евро партнеры, пропорционально долям, должны вложить в модернизацию российских заводов и увеличение мощностей. Выкупая долю GHP, Pirelli должна возместить инвестору затраты, которые он уже понес в этой связи. К 2014 году суммарная мощность Pirelli Tyre Russia должна составить 11 млн штук шин в год.

По итогам первого полугодия 2013 года, раскрывает Pirelli в своем отчете, выручка концерна в России достигла 135,5 млн евро, включая долю итальянцев в обороте СП и продажи импортированных шин. Это на 8% больше, чем в первом полугодии 2012 года, и составляет 4,4% в глобальном обороте Pirelli.

При этом российский рынок, признается итальянская компания в своих материалах, не во всем оправдывает ее надежды. По оценкам Pirelli, по итогам 2013 года объем российского рынка шин немного снизится по отношению к прошлогоднему уровню в 61 млн штук, хотя ранее ожидался рост более чем на 10% в год (в премиальном сегменте, правда, все еще прогнозируется положительная динамика — около 5%). Продажи покрышек на замену сократятся на 3–4%. На российском шинном рынке проявилась тенденция к сокращению спроса и усилению конкуренции, констатируют итальянцы в своем отчете.

«В долгосрочной перспективе все будет хорошо. Уже в следующем году, по нашим прогнозам, авторынок начнет восстанавливаться. Даже если поставки покрышек на первичную комплектацию продолжат снижаться, общий парк автомобилей в стране растет, поэтому в долгосрочной перспективе объем рынка шин на замену будет увеличиваться. Причем растет популярность шин высокоценового сегмента, на котором и специализируется Pirelli», – комментирует Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Чего действительно стоит опасаться, так это роста конкуренции.

Все новые мировые шинные компании приходит в Россию: недавно японская Bridgestone объявила о строительстве завода в Ульяновской области; Yokohama в прошлом году запустила предприятие в Липецке, вот-вот будет дан старт производству Continental в Калуге. Давно обосновавшиеся в России финская Nokian Tyres и французская Michelin, а также отечественные производители, постоянно наращивают мощности. 

Ростех и итальянская компания Pirelli подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству автомобильных шин в ноябре 2008 года. В 2011 году в соответствии с достигнутыми договоренностями Ростех и Pirelli выкупили у «СИБУР Холдинга» активы Кировского и Воронежского шинных заводов. Общая сумма сделки составила 222 млн евро. До 2014 года стороны планируют вложить еще 200 млн евро в модернизацию производства и увеличение его мощностей.