«Успех Lada – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа»

«Успех Lada – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа»


20 июля АВТОВАЗу исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сегодня и что будет дальше, рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

– Самые значимые, на ваш взгляд, события, произошедшие с заводом с начала года? Что будет дальше?

– Прежде всего – старт производства и продаж новой Lada Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу важно поддержать интерес к ней, выпуская новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе». Сейчас готовится «норма» (уже есть опытная партия) и «стандарт», растёт производство машин на «механике», запускается универсал. Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, который, наделав много шума – «Новая Lada Kalina – полный фарш!» – выполняет свою функцию и привлекает внимание. Определённая доля провокации, я считаю, допустима – ситуация на рынке близка к боевым действиям, особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей. Но для меня «хороши» только те средства, которые укладываются в философию бренда: Lada – реальные машины для реальной жизни. Что касается планов по другим моделям: осенью – обновление Lada Priora. Довольно серьезно изменится интерьер, повысятся комфорт, надежность и безопасность и улучшится акустика. В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав производить Nissan Almera, сейчас готовится к производству автомобилей Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ. Еще пять лет назад сказать такое было равнозначно признанию в безумии.

– Изменилось ли отношение потребителя к автомобилям Lada в последнее время?

– Да, улучшилось, и серьезно. АВТОВАЗ развивается, и это трудно не заметить. Интересно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «классическую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не понимая, что значит Lada для владельцев и для желающих купить этот автомобиль. Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, когда он пригласил меня работать, было изменение отношения к предприятию и  бренду. Для меня было важно «вернуть голос» тем, для кого Lada – помощник «по жизни» и просто член семьи. Ложный пафос и гламур – это из другой оперы. Свершившиеся перемены привели к тому, что одни модели Lada сравнивали с другими моделями… Lada. А сейчас действительно наступает время, когда сравнение Lada с иномарками – не шутка. И это, пожалуй, и есть самый важный итог последних лет, но и – новый вызов. Покупатели становятся всё требовательнее. Раньше были претензии по кривым кузовным зазорам и сильным вибрациям в салоне. А сейчас критикуют за недостаточно быструю реакцию мультимедиа-системы на команды с тач-скрина. Разница? Разница, действительно, есть! Изменился  уровень претензий – от Lada ждут все больше новинок, все большего комфорта и, конечно, качества. И при этом низкой цены. Это нормально – к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.

– Сколько денег сегодня тратит АВТОВАЗ на рекламу свойей продукции? Это больше или меньше, чем прежде?

– Знаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что других параметров оценки продвижения в последнее время предпочитают не замечать. Я занимаюсь своей работой почти четверть века и, поверьте, многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер профессионализма и опыта. Идея подачи продукта, планирование бюджета и стратегия размещения – вот главное, что влияет на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей. Все цифры легко найти в отчетах. У Lada последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения значительно меньше, чем  у конкурентов. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и по–прежнему продаем больше всех автомобилей в России. Да, доля снижается, и это сейчас естественно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного ряда. А Lada Granta десять месяцев – самый продаваемый автомобиль в стране. За Lada Largus – очереди. Конечно, этот успех – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Ведь есть четыре составляющие процесса реализации – сегодня мало произвести, надо продать – качество продукта, его цена, система и место продаж и, наконец, продвижение. Я отвечаю именно за него. Это важный, но не единственный фактор.

– АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, появились сайты клубов Lada. Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд Lada в Сети?

– То, что есть в Сети, мы выводим в реальность. То, что есть в реальности – переводим в Сеть. Есть крупные сообщества владельцев Lada. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со специалистами и менеджерами – в том числе и с  Игорем Комаровым. Так виртуальное общение становится реальным. С другой стороны, используем Интернет для совершенствования процессов создания автомобиля, его продажи и послепродажного обслуживания. Инженеры АВТОВАЗа сегодня сами запрашивают у нас данные мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что еще важно – любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят. Организовать эту связь непросто, но системная работа всегда даёт результат – интернет–специалисты нашей дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Качество».

– Обновленная Lada Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа рассказывал, что изменения, в основном, затронут салон машины, кроме того, у нее появятся новые опции. А вот дизайн модели изменится не сильно. Сможет рестайлинговая Priora в этом случае соперничать со своими более яркими конкурентами?

– Дизайн машины – это не только внешность. Интерьер – тоже важная тема. При обновлении Lada Priora стояла первоочередная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных покупателей. И, на мой взгляд, эта задача решена. Появились такие модные вещи, как вставки из хрома и черного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели приборов материал типа «софт–лук», он выглядит как хорошая мягкая кожа. Внутри автомобиля стало приятнее находиться – новый дизайн, удобные сидения... Да, Lada Priora – не спорт–кар. Но давайте учтём, что машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный некрикливый дизайн. Lada Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет. Ее жизненный цикл завершается. Но интересно другое. Обратите внимание – 6 лет Lada Priora на рынке, а уже определены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ–2109 выпускалась 19 лет, Lada 110 – 12 лет. Про «классику» говорить не будем.  Конечно, всегда есть те, кто любые очевидные позитивные изменения  принципиально не замечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».

– Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над будущими, абсолютно новыми автомобилями Lada: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и Lada B?

– Подготовка производства автомобилей на вазовской платформе Lada B уже идет, дизайн–проект завершен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015–2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему своё время. Информация – это оружие, а о разоружении пока и речи нет, конкуренция только обостряется.

– Весной вокруг АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация – стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании даже нечем расплачиваться с поставщиками. Что сегодня происходит на заводе?

– АВТОВАЗ продолжает производить автомобили. Каждый день, каждый час, каждую минуту. И они становятся все интереснее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было. Были (и есть) сложности – слишком быстро обновляется модельный ряд, одновременно запускаются разные автомобили на разных платформах. Обо всём этом можно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио Lada FM и увидеть по ВАЗ ТВ. Все наши СМИ есть и в интернете. Много ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, система оплаты... И система организации производства десятилетиями не менялась. А главное – молодые ребята, пришедшие на производство автомобилей на платформе Альянса (Renault–Nisan, – Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать вообще, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было не просто, а сейчас правила становятся ещё более жесткими. Но Игорь Комаров умеет разговаривать с людьми. Умеет слушать и быстро находить решения – именно это сейчас и происходит. Есть ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, причем здесь АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем говорить как бы «независимым» кандидатам, как в анекдоте про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что есть хорошего, беззастенчиво пытаются приписать себе. А все, что плохо – «французы и москвичи» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.

– Правительство намерено ввести утилизационный сбор для российских предприятий. Отразится ли эта мера на ценах Lada?

– После окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления обязательно будет комментарий.

– Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?

– Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», будут ежегодно меняться на этом посту. Гон – профессионал высочайшего класса, он отлично понимает – реально управлять бизнесом в России могут только россияне. АВТОВАЗ живет и развивается, следуя Программе развития до 2020 года. Этот документ, разработанный менеджментом и акционерами, не меняется. Первые пункты выполнены: антикризисная программа реализована, наша  Lada Granta – безусловный бестселлер, Lada Largus – в топ-10 самых продаваемых машин, новая Lada Kalina – уже в продаже, есть «автомат» на Lada и нет больше «классики»,  АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь продолжается!

Источник: АвтоСреда

Источник фото: ITAR-TASS/ Andrei Kholmov