«Авиационное оборудование» против пожаров

«Авиационное оборудование» против пожаров


Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк подписал соглашение с Curtiss-Wright Controls о начале производства в России систем пожарной защиты. Он уверен, что эта продукция может быть востребована отечественной Объединенной авиастроительной корпорацией, ее потребителями могут стать Boeing и Airbus.
 
О создании совместного Сurtiss-Wright Controls производства систем пожаротушения рассказал Максим Кузюк изданию РБК daily. 

«Сегодня предприятия авиационной промышленности производят отдельные компоненты, в свою очередь, холдинг «Авиационное оборудование» нацелен на создание целой, законченной системы пожарной защиты. Она будет значительно легче, за счет конструкции нового блока управления и облегченных огнетушителей», – рассказал он.

«Авиационное оборудование» с американскими партнерами будут исследовать возможность применения нейтрального газа в качестве замены хладона (который запрещен к применению Киотской конвенцией), благодаря чему система не будет наносить вред окружающей среде.

По словам Кузюка, как на государственном уровне, так и на уровне Ростеха, стоит задача локализации производства авиационных комплектующих.

По его подсчетам, «Авиационное оборудование» будет производить 3–5% комплектующих самолета МС-21, тогда как доля предприятий холдинга в Ту-204 – 18%. «В нашей стратегии прописано стать поставщиком первого уровня для российских производителей самолетов и поставщиком второго уровня для иностранных», – говорит он.

«Мы должны научиться поставлять законченные комплексные системы», – говорит Максим Кузюк.

«Некоторые технологические компетенции недостаточно развивались в последние годы, у нас нет опыта контактов с зарубежными потребителями продукции. Для себя мы расширяем рынок с сотни производимых в России лайнеров в год до тысячи собираемых на Западе», – резюмирует Максим Кузюк.

​До прихода в «Авиационное оборудование» Максим Кузюк был гендиректором группы «Ижмаш», которая к моменту его назначения находилась в кризисе. Суммарные обязательства составляли 13,7 млрд руб., а убыток за 2010 год – 1,7 млрд руб. Он объединил 109 юридических лиц в одно – НПО «Ижмаш». Потом занялся расширением рынков сбыта. В результате усилий по расширению рынков сбыта выручка предприятия выросла на 40%.

Максим Кузюк пришел работать в «Авиационное оборудование» год назад. На новой работе он создает современный холдинг, который станет поставщиком первого уровня (то есть производителем законченных систем) для авиационной промышленности (шасси, средств спасения, парашютно-десантных платформ, пусковых установок, средств аварийного покидания, кислородных систем, систем электроснабжения и вспомогательных силовых установок). 

Холдинг «Авиационное оборудование» – ведущий российский разработчик и производитель оборудования для воздушных судов, в том числе шасси, топливных систем и систем управления полетом, вспомогательных силовых установок. Компания была  создана в 2009 году по решению Государственной корпорации «Ростехнологии». Организации холдинга осуществляют свою деятельность в области разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Ростеху принадлежит 100% акций ОАО «Авиационное оборудование». 

Источник: пресс-релиз