Ил-476 готов к государственной проверке

Ил-476 готов к государственной проверке


Перспективный военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А), комплектующие для которого выпускают предприятия Ростеха, приступил к государственным испытаниям .

В рамках первого этапа испытаний самолет уже совершил три полета, последний из которых состоялся 12 июля, сообщает пресс-служба ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».

Транспортник Ил-476 является глубокой модернизацией Ил-76МДЮ. Комплектующие нового самолета разрабатывают и выпускают Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ), холдинг «РТ-Химкомпозит», Объединенная двигателестроительная корпорация, входящие в состав Ростеха.

По словам разработчиков, на сегодняшний день эти самолеты востребованы и в гражданском секторе экономики, и в военном сегменте. Как сообщалось ранее, Минобороны заключило соглашение с ОАК на покупку 39 машин Ил-76МД-90А. Сумма сделки составила 140 млрд рублей. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году.

Летно-технические характеристики нового самолета на 15-17% выше, чем у исходного Ил-76МД. При максимальной взлетной массе в 210 тонн новый самолет перевозит грузы массой до 60 тонн. Лайнер развивает скорость до 850 км/ч и спосообен выполнять полеты на расстояние до 6 тыс. км.

В самолете была существенно переработана конструкция взлетно-посадочной системы, что было связано с необходимостью увеличения максимальной взлетной массы до 220 тонн. Проект был реализован при поддержке холдинга «Авиационное оборудование».

Вся работа велась в «виртуальном» пространстве: от разработки конструктором 3-D модели до подготовки управляющих программ и контроля геометрических параметров.

Проведенная совместная работа ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» с ОАО «Авиаагрегат», входящим в холдинг «Авиационное оборудование», позволила провести необходимые изменения конструкции взлетно-посадочной системы в кратчайшие сроки.

Отработка отдельных узлов и агрегатов также выполнялись на электронном макете, что позволило значительно сократить временные и финансовые затраты на освоение производства. Для усиления конструкции шасси были модифицированы как геометрические параметры отдельных агрегатов, входящих в подвижную часть основного и переднего шасси, так и изменена конфигурация отдельных деталей взлетно-посадочной системы.

Машина оснащена  новым радиоэлектронным оборудованием – РЛС и системами связи, разработанными КРЭТ. Автоматизированная система оповещения позволяет своевременно устранить неполадки, что делает полеты более безопасными.

Кроме того, для Ил-476 концерном выпущена система управления и индикации топлива СУИТ 476, которая управляет заправкой самолета, расходом горючего во время полета и контролирует массу топлива в баках. Инновационные технические решения, примененные в разработке, позволили значительно повысить точность измерений даже при нештатном режиме работы. 

СУИТ 476 разработана и произведена на базе предприятия «Техприбор», единственным в России разработчиком и производителем топливоизмерительных систем.   

Стоит отметить, что Ил-476 имеет полностью «стеклянную» кабину пилотов,  оснащенную современными многофункциональными дисплеями вместо традиционных аналоговых приборов.

При серийном производстве новых военно-транспортных самолетов будет использоваться стекло, изготовленное на ведущем предприятии холдинга «РТ-Химкомпозит» обнинском научно-производственном предприятии «Технология». Разработанное покрытие на изделия из стекла представляет собой наноразмерную композицию. Наружная поверхность композиции покрыта слоем из полимерного оптически прозрачного материала. 

Двигатели лайнера изготовлены  Пермским моторостроительным заводом, входящим в ОДК. Двигатель ПС-90А-76 значительно улучшил эксплуатационные характеристики самолетов Ил-76МД-90А. Силовая установка соответствует требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ. По сравнению с предыдущей моделью, двигатель ПС-90А-76 позволяет снизить на 17-19% расход топлива и на 25% увеличить дальность полета. Ещё на 15% (до 60 тонн) увеличена коммерческая нагрузка самолета.

Ожидается, что первый раунд проверки лайнера завершится в ноябре текущего года. Программа первого этапа государственных совместных испытаний состоит из двух ступеней: «доводочной и оценочной». Специалисты министерства обороны России и Авиационного комплекса имени Ильюшина проверят летные характеристики Ил-476, а также проведут оценку всех систем и оборудования самолета, включая пилотажно-навигационный комплекс, системы автоматического управления и ответчик госопознавания.

В рамках программы перевооружения до 2020 года ВВС России получат около ста новых транспортников. С учетом гражданских заявок заказ на Ил-476 составляет 139 единиц.

Холдинг «Авиационное оборудование» входит в состав корпорации Ростех. Включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Предприятия холдинга осуществляют свою основную деятельность в областях разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Дополнительные направления деятельности холдинга – это производство деталей и агрегатов для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – крупнейший российский центр приборостроения для ОПК и гражданских отраслей промышленности. Образован в 2009 году. Входит в состав Государственной корпорации Ростех. Занимается разработкой и производством средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), авионики (электронных систем для авиационной техники), систем госопознавания (ГО), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических соединителей и кабельных систем, различной бытовой техники, медицинских приборов.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОАО «Управляющая компания «ОДК» является на 100% дочерней компанией холдинга «Оборонпром», входящего в государственную корпорацию «Ростехнологии». В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек.

«РТ-Химкомпозит» специализируется на проведении научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерных композиционных материалов и готовой продукции из них. Холдинг серийно производит наукоемкую продукцию для космоса, авиации, военной техники и вооружения, наземного и водного транспорта, энергетики и для многих других отраслей промышленности. Государственной корпорации «Ростехнологии» принадлежит 100% акций ОАО «РТ-Химкомпозит». 

Источник фото: ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева