Кислород без ограничений

Кислород без ограничений


Перспективный российский истребитель Т-50 (ПАК ФА) оборудуют новой системой подачи кислорода в дыхательную маску пилота.

Систему разработало научно-производственное предприятие «Звезда». Оборудование позволяет получать кислород для дыхательной смеси прямо из воздуха во время полета. 

Пока что все стоящие на вооружении ВВС России истребители оборудованы кислородными баллонами ограниченного объема, пишет газета «Известия».

Главный специалист НПП «Звезда» Михаил Дудник отмечает, что благодаря новой кислородной системе время полета на высоте теперь не будет зависеть от запаса кислорода в баллонах. 

Помимо этого, бортовая система позволяет экономить на полезной нагрузке: масса нового оборудования составляет всего 30 кг, тогда как система кислородных баллонов на два часа полета весит порядка 90 кг.

Систему генерации кислорода разрабатывали на протяжении пяти последних лет. Теперь она установлена на четырех летных прототипах Т-50, которые проходят испытания в подмосковном Жуковском.

По словам Дудника, первые экземпляры Т-50, собранные авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре перелетали в Подмосковье самостоятельно, при этом на протяжении всего маршрута им требовалась только дозаправка без пополнения запасов кислорода.

На базе кислородной системы Т-50 было создано аналогичное оборудование и для учебно-боевых самолетов Як-130, куда изначально устанавливались баллоны. 

До конца года новую систему должны получить также и палубные истребители МиГ-29К. Заказы на такую систему уже разместили министерства обороны Алжира и Малайзии, планирующие оснастить ей свои истребители семейства Су-30.

Министерство обороны России заказало 60 истребителей Т-50, при этом потребность ВВС в таких самолетах оценивается в 150-200 единиц. В 2015 году планируется старт государственных совместных испытаний самолета, а в 2016 году ПАК ФА поступит на вооружение.

Большинство характеристик истребителя держатся в секрете. Единственное, что утверждается конструкторами, многие параметры ПАК-ФА превосходят американский самолет пятого поколения Raptor F-22. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, а длительность полета гораздо выше. К тому же Т-50 более маневренный по сравнению с американским аналогом.

За время секретных испытаний Т-50 совершил более 500 вылетов. Разработчики утверждают, что первый этап испытаний прошел успешно. Комплекс пятого поколения Т-50 планируют запустить в серийное производство в 2015 году.

Основные элементы конструкции истребителя производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга РТ-Химкомпозит. Авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, создают в концерне «Радиоэлектронные технологии».