Ка-27М с бортовой РЛС прошел испытания

Ка-27М с бортовой РЛС прошел испытания


«Вертолеты России» совместно с Военно-морским флотом завершили первый этап испытания вертолета Ка-27М, который является обновленным вариантом противолодочного Ка-27.

Главная особенность нового вертолета в том, что он оснащен новой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Эти станции состоят из большого количества малогабаритных модулей, передающих и принимающих радиосигнал. Из-за большой потребляемой мощности создание образцов станций для вертолетов представляло собой сложную проблему, которая к настоящему времени решена, пишет интернет-портал радиостанции «Голос России».

Ка-27М способен обнаруживать на большом расстоянии малогабаритные объекты, в частности перископы и другие выдвижные устройства подводных лодок. РЛС позволяет сопровождать десятки таких объектов. Согласно своим характеристикам машина может обнаруживать подводные лодки на глубинах до 500 м, применять по ним собственное оружие (торпеды и глубинные бомбы), либо передавать данные о цели на боевой корабль.

«Установка на вертолет радара с активной фазированной решеткой составляет основу модернизации вертолета», – сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе. Он уточнил, что БРЛС FH-A входит в состав радиолокационной командно-тактической системы (РКТС).

РКТС FH-A обеспечивает контроль территории в круговой зоне обзора или в заданном секторе, отслеживает движущиеся цели, обнаруживает береговую линию и картографирует поверхности суши с высоким разрешением.

«FH-A объединит целый ряд систем, находящихся на борту вертолета, включая акустическую, магнитометрическую, а также систему радиоразведки и РЛС. При этом вся текущая информация выводится на индикатор приборного оборудования», – сказал собеседник агентства.

Радар FH-A располагается под фюзеляжем вертолета. Он обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства.

Вертолет Ка-27М имеет и целый набор других систем обнаружения подводных лодок, в том числе станцию радиотехнической разведки, акустическую и магнитометрическую станции. Все они теперь объединены в единую сеть, а экипаж имеет возможность работать с полученными данными на удобных многофункциональных дисплеях.

Новой российской разработкой интересуется Китай, который с опаской следит за усилением подводных флотов стран АТР. Другими важными покупателями Ка-27 ранее были Индия и Вьетнам, которые могут быть теперь заинтересованы в их модернизации. 

Завершить государственные совместные испытания Ка-27М планируется в конце текущего года, серийная модернизация строевых вертолетов Ка-27 начнется в 2014 году в рамках гособоронзаказа.

Холдинг «Вертолёты России» является единственным разработчиком и производителем вертолётов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов.