«ВСМПО-АВИСМА» – основной партнер мирового авиапрома

«ВСМПО-АВИСМА» – основной партнер мирового авиапрома


Российский производитель титана «ВСМПО-АВИСМА» становится одним из главных партнеров мирового авиапрома. Cтарший вице-президент Airbus Оливье Кокиль заявил о том, что европей­ский авиагигант хочет производить в России комплектующие с более высокой добавленной стоимостью. А гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов озвучил планы корпорации Boeing по строительству в титановой долине второй очереди завода по механообработке металла.

О том, что «ВСМПО-АВИСМА» и Airbus могут расширить сотрудниче­ство по механообработке титановых изделий и даже рассматривают создание совместного предприятия, РБК daily сообщили на обоих предприятиях. «Мы видим хорошие перспективы развития совместных проектов, связанных с поставками продукции с более высокой добавленной стоимостью», – сказал РБК daily Оливье Кокиль. Он не раскрыл, на чем будет строиться это сотрудничество.

Ранее источники РБК daily в авиационных кругах отмечали, что Airbus готов увеличить объем покупаемого титана, но хочет отказаться от планов привлечь в рамках СП «ВСМПО-АВИСМА» в качестве рискоразделенного партнера. «Окончательный выбор наиболее оптимальной формы взаимодействия будет сделан по результатам совместной оценки сторон», – сказали РБК daily в Airbus.

Российским титаном активно интересуется и американский производитель самолетов – корпорация Boeing. Как рассказал Сергей Чемезов, «Ростех» (у компании контрольный пакет акций «ВСМПО-АВИСМА») провел с главой Boeing Джимом Маккерни переговоры о строительстве второй очереди завода по обработке деталей из титана.

«В 2014 году мы откроем вторую очередь завода, который у нас есть в титановой долине. Тем самым повысим частоту обработки и будем поставлять готовые изделия, – сказал Сергей Чемезов. – Нас радует, что Boeing 787 вновь начал летать, так как для производства каждого самолета требуется 22 т титана. А у производителя 356 твердых контрактов на этот самолет». По словам Сергея Чемезова, стоимость открытия этого завода еще не обсуждалась.

Гендиректор «ВСМПО-АВИСМА» Михаил Воеводин подтвердил РБК daily информацию о ходе переговоров, добавив, что «по оптимистичному сценарию соглашение с Boeing будет подписано до конца 2013 года». Источник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что стоимость строительства завода может оцениваться в 5070 млн долл. «Завод будет построен через два года с момента подписания», – говорит источник.

Совместное предприятие «ВСМПО-АВИСМА» и корпорации Boeing Ural Boeing Manufacturing (UBM, образована в 2007 году) полностью покрывает титановые потребности американской корпорации до 2015 года. Но в случае увеличения производства Boeing 787 потребности американского производителя увеличатся (20% веса самолета состоит из этого металла). Помимо этого созданное в России СП не учитывает увеличившееся количество титана в Boeing 737 (3% от веса).

На самолетах Airbus расходуется меньше титана, но потребность компании за счет «ВСМПО-АВИСМА» закрывается на 60%. Boeing покупает больше титана, и при этом российский производитель металла покрывает эту потребность на 40%. Вопрос организации СП находится больше в политической плоскости, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Airbus хочет сотрудничать с Россией в титановой теме, но мощности титановой промышленности не безграничны», — отмечает эксперт. По его словам, собственное производство «ВСМПО-АВИСМА» готово работать с Airbus без организации специального СП.

ВСМПО-АВИСМА – крупнейший в мире производитель титана, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов, а также прессованных крупногабаритных изделий из алюминия, полуфабрикатов из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе. В организации работает около 19 тыс. человек. Контрольный пакет акций (50%+1) ВСМПО-АВИСМА принадлежит менеджменту крупнейшего производителя титана в России, блокпакет - 25% плюс одна акция - Ростеху.

Источник: РБК daily