Электрошасси для ракетных установок

Электрошасси для ракетных установок

 

В Минобороны обсуждают возможность перевода ракетных установок на электропривод, что позволит сократить расход топлива и повысить проходимость. Над оснащением комплексов «Панцирь-С» челнинскими «Платформами» работает тульское Конструкторское бюро приборостроения.

На электроприводе настаивают в частности главкомат военно-воздушных сил и управление противовоздушной обороны Сухопутных войск.

Колесные шасси с электроприводом состоят из дизеля, генератора и колес с отдельными электромоторами. Фактически это аналог гибридных двигателей в гражданском автомобилестроении. В них повышается проходимость и сокращается расход топлива. Работы над «гибридным» приводом для военных ведутся во многих странах, в основном экспериментальные.

В России разработкой электрошасси занимаются несколько предприятий, в том числе КАМАЗ со своей «Платформой», с которой уже работает Минобороны. Для действующих комплексов ПВО выбраны 8- и 12-колесные седельные тягачи. Для С-400 и С-500 возможны 16-колесные.

Над оснащением комплексов «Панцирь-С» челнинскими «Платформами» в инициативном порядке, но по согласованию с Минобороны, работает тульское Конструкторское бюро приборостроения.

«Платформы» КАМАЗа при доводке до серийного производства станут значительным шагом вперед, пишут «Известия» со ссылкой на военного эксперта, автора сайта MilitaryRussia Дмитрия Корнева.

Помимо пусковых установок на камазовскую «Платформу» планируется установить все вспомогательные комплексы: подвижные общежития, машины обеспечения боевого дежурства.