Российские вертолеты будут собирать в Бразилии

Российские вертолеты будут собирать в Бразилии

 

Холдинг «Вертолеты России» планирует организовать сборку российской вертолетной техники в Бразилии, сообщил замглавы Ростеха Дмитрий Шугаев.

«В Бразилии в рамках партнерства с крупнейшей военно-промышленной группой страны - холдинговой компанией «Одербоехт С.А.» Ростех планирует организовать сборку, обслуживание и ремонт российской вертолетной техники, а также другой продукции военного и гражданского назначения», – сказал Шугаев журналистам.

Холдинг «Вертолеты России» поэтапно формирует глобальную систему сервиса российских вертолетов. В настоящее время сеть сервисных центров и авиаремонтных предприятий уже действует в странах Латинской Америки, Азии, ЕС и СНГ. 26 марта был открыт сервисный центр в Южной Африке.

В декабре 2012 году в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Русефа был подписан первый экспортный контракт на поставку в 2015-2016 годах семи новейших вертолетов Ка-62 для бразильской компании Atlas Táxi Aéreo. Контракт подразумевает также опцион на поставку дополнительных семи вертолетов данной модели. Ка-62 – новейшая разработка холдинга «Вертолеты России», в основу которой заложены высокие стандарты по безопасности, экологичности, эффективности и топливной экономичности.

Atlas Táxi Aéreo – бразильский оператор вертолетной техники. Компания уже имеет в своем парке российские многоцелевые вертолеты Ми-171А1, поставленные в 2011 году. Эти вертолеты обслуживают динамично растущий бразильский нефтегазовый сектор. Ми-171А1 победил в тендере бразильской национальной нефтяной компании Petrobras, которая применяет их для грузоперевозок, а также в качестве транспортных вертолетов в труднодоступных районах амазонской сельвы. В будущем в Бразилии ожидается увеличение парка этих машин.

На выставке LAAD Defence & Security, которая пройдет в Рио-де-Жанейро с 9-12 апреля 2013 года, «Вертолеты России» представят новинку серии – вертолет Ми-171А2. Этот вертолет должен стать наиболее совершенной машиной изместной всемирно известной серии. Ми-171А2 будет сочетать в себе все усовершенствования, внедренные в конструкцию вертолета за годы его эксплуатации в различных регионах мира, и новейшие технологии в области вертолётостроения.

Другой бразильский оператор вертолетной техники, компания Helipark Taxi Aereo, эксплуатирует вертолеты соосной схемы несущих винтов – Ка-32A11BC. Первая поставка вертолетов этого типа состоялась в 2012 году и существенно укрепила позиции России на вертолетном рынке Бразилии. Сейчас этот вертолет применяется для перевозки промышленных грузов на внешней подвеске. Однако возможности его значительно шире: соосная схема несущей системы дает Ка-32А11ВС преимущество в точности висения и маневренности, что необходимо при выполнении монтажных операций высокой сложности, например, при строительстве линий электропередач в труднопроходимой местности. Ка-32А11ВС обладает уникальными качествами противопожарного вертолета: способен тушить пожар с помощью горизонтальной водяной пушки в условиях плотной городской застройки. Приобретение Ка-32А11ВС стало пилотным проектом Helipark Taxi Aereo по расширению модельного ряда вертолетного парка компании и первым заказом на данную модель со стороны бразильских операторов вертолетной техники. За время работы в Бразилии многоцелевой вертолет Ka-32A11BC получил высочайшую оценку со стороны операторов.

В сфере военно-технического сотрудничества между Россией и Бразилией одним из важных моментов является закупка по контракту с «Рособоронэкспортом» многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-35М для ВВС Бразилии. Контракт на покупку 12 ударных вертолетов Ми-35М был согласован в ноябре 2008 года в ходе визита в Латинскую Америку Дмитрия Медведева. В Бразилии Ми-35М имеет обозначение AH-2 Sabre, первые три вертолета этого типа были приняты на вооружение ВВС Бразилии в ходе церемонии, состоявшейся в апреле 2010 года на авиабазе «Порто Вельо». Позднее в том же году были поставлены еще три машины. На сегодняшний день ВВС Бразилии имеют на вооружении девять вертолетов Ми-35М и ожидают поставку из России еще трех.

С Бразилией сотрудничают и другие предприятия Ростеха. Так, например, КАМАЗ и бразильская компания Marcopolo S.A. в 2012 году учредили совместное предприятие - «КАМАЗ-Марко». 17 октября 2012 года на мощностях «НЕФАЗа», дочернего предприятия КАМАЗа, началось производство нового автобуса.

Развиваются партнерские отношения Ростеха с бразильской авиастроительной компанией Embraer. ВСМПО-АВИСМА, входящая в Ростех, обеспечивает 100% ее потребностей в титановых полуфабрикатах. Embraer и его субпоставщики закупают у ВСМПО-АВИСМА листы, плиты, прутки, биллеты, штамповки. Перспективным направлением стала медицинская отрасль. В ВСМПО-АВИСМА размещен первый заказ на пруток и плоский прокат, который будет использоваться бразильскими компаниями для производства медицинской продукции.