«Десятки» для «Богдана»

«Десятки» для «Богдана»

 

АВТОВАЗ возобновит поставки машинокомплектов для украинской корпорации «Богдан», сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора по внешним связям российского автозавода Игоря Буренкова. Кроме машинокомплектов АВТОВАЗ продолжит экспортировать на Украину и готовые автомобили. Введение спецпошлин на импорт автомобилей на Украине на экспортных поставках на местный рынок Lada не отразится.

В 2013 году АВТОВАЗ планирует поставить на Украину около 10 000 машинокомплектов для выпуска автомобилей «десятого» семейства. Реализацией собранных машин будет заниматься корпорация «Богдан».

Стоимость годового контракта на поставку 10 000 машинокомплектов «десяток» для «Богдана», согласно оценке директора Аuto-dealer.ru Олега Дацкива, на которого ссылаются «Ведомости», может составлять до 1,5 млрд руб. По мнению эксперта, разница в цене готовых автомобилей и машинокомплектов может составлять 30-50%, а рентабельность сборочных производств мощностью до 50 000 легковых автомобилей в год, как правило, составляет не менее 20%. Эксперт также считает, что экспортные поставки автомобилей Lada вряд ли снизятся из-за введения спецпошлин — на Украине невысокая покупательная способность, поэтому сектор бюджетных машин по-прежнему будет востребован.

Решение о возобновлении закупок машинокомплектов у АВТОВАЗа руководство «Богдана» приняло в связи новыми правилами игры на украинском авторынке. Так, с середине апреля, по решению украинских властей, вводятся спецпошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,4-12,95%. Машинокомплекты же пошлинами не облагаются. Меры украинских регуляторов связаны с тем, что в 2012 году импорт заметно потеснил местную продукцию. В конце 2012 года «Богдан» был вынужден остановить производство из-за ухудшения ситуации на внутреннем рынке. Производство легковых машин на «Богдане» упало почти на 40% до 12 034 шт. Общий выпуск машин в стране сократился на 28,6%. Мощности украинской корпорации позволяют выпускать до 150 000 легковых автомобилей в год.

«Богдан» продолжит выпуск автомобилей под тремя марками — Hyundai (лидер регионального рынка — в 2012 году 22 868 шт. по итогам 2012 г., рост — 4,8%, но часть машин Hyundai поставляется из России), Lada (второе место; 19 718 шт., включая импорт из России, падение на 30,7%) и «Богдан» (2115 шт., рост почти в пять раз).

АВТОВАЗ рассчитывает сохранить экспорт на уровне 2012 года, по итогам которого за рубеж было отправлено 70 580 автомобилей Lada и 22 773 автокомплекта. АВТОВАЗ «десятки» уже несколько лет не производит — их заменила Lada Priora.