Главное событие ИТ индустрии
Иннополис,
7—10 июня 2016
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2016» — центральное деловое событие в России, посвященное вопросу обеспечения глобального технологического развития
российской промышленности.
Форум поддерживается Минпромторгом РФ
и Минкомсвязи РФ, стратегическим
партнёром выступает Госкорпорация Ростех.
Почётные гости
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Сергей Александрович
Куликов
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех»
Александр Сергеевич Якунин
Генеральный директор Объединённой приборо­строительной корпорации
Игорь Ильич
Козлов
Генеральный директор
АО «Российская электроника»
Кирилл Викторович Варламов
Генеральный директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
02 сен 2012

По прозвищу «Аллигатор»

 

Развитие вертолетостроения – одно из приоритетных направлений отечественного ВПК. Российские разработки в этой области одни из наиболее востребованных и конкурентоспособных на мировом рынке. Отличный пример – военный вертолет Ка-52, так называемый «Аллигатор».

Ка-52 – российский боевой вертолет, представляющий собой командирскую машину армейской авиации и морской пехоты (Ка-52 – базовая версия, Ка-52К – морская версия), способную осуществлять разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолетов. Ка-52 может работать при любых погодных условиях в любое время суток. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Ка-52К отличается от базовой модели наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси.

На сегодняшний день эти вертолеты обладают одним из наиболее эффективных комплексов бортового оборудования и вооружения, а также рядом уникальных пилотажных и тактических возможностей. Их использование повышает эффективность групповых действий войск. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

В 2006 году Ка-52 был выбран Министерством обороны для поставки специальным подразделениям российских Вооруженных сил, а с ноября 2011 года успешно эксплуатируется в российских ВВС.

Ка-52К призван стать основной ударной силой вертолетоносцев типа «Мистраль» (должны поступить на вооружение к 2014 году) и других кораблей Военно-морского флота России.

Разработку Ка-52 ОКБ Камова начало в 1994 году на базе модели Ка-50 «Черная акула». Макет вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. 25 июня 1997 года состоялся полет прототипа Ка-52. Решение о серийном производстве этой машины было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОПК «Оборонпром», объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

Поле первого взлета в 1997 году Ка-52 неоднократно совершенствовался. На МАКС-2003 модель была представлена в следующем варианте комплектации:
• радиолокационный комплекс «Арбалет»;
• система «Самшит-БМ-1» для круглосуточного обзора, обнаружения и распознавания объектов, решения прицельных задач, захвата и автосопровождения наземных целей по телевизионному и тепловизионному каналам;
• пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС на базе ГОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения наземных ориентиров и препятствий.

Серийное производство Ка-52 началось 29 октября 2008 года.

Отличия от вертолета-штурмовика Ка-50 «Черная акула»

Опытный прототип Ка-52 основан на базе Ка-50 – «Черная акула». Вес Ка-52 на тонну больше чем у предшественника, что не помешало сохранить уникальные боевые качества и даже расширить их: двухместный Ка-52 стал способен работать в группе в условиях ночного боя.

«Аллигатор» унаследовал от «Черной акулы» силовую установку, несущую систему, крыло, оперение, шасси, среднюю и хвостовую части фюзеляжа. Благодаря вращению лопастей в разные стороны Ка-52, так же как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее (для активного уклонения от наводимой ПВО).

У «Аллигатора» расширена носовая часть фюзеляжа и двухместная бронированная кабина экипажа, в которой катапультные кресла пилотов К-37-800 расположены рядом, а не одно за другим. Это облегчает их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота, как и ведение огня. Кроме того, такое расположение кресел исключает необходимость дублирования ряда приборов.

По боевой мощи оружия «Аллигатор» не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.