08 Dec 2017

KAMAZ-6282 Electric Bus: Eco-Friendly Transport of Tomorrow

 

In August this year, the Moscow Government made a decision to replace diesel buses with electric motor driven buses as public ground transportation. Pilot KAMAZ vehicles are already being field-tested in the streets of Moscow. Today, KAMAZ-6282 electric bus is fully ready for commercial output and meets all the requirements to urban electric transport.

As was previously stated by the Moscow Mayor Sergey Sobyanin, the terms of reference for electric buses will be finalised by the end of the year. Starting from 2021, all new buses in the Russian capital will be electrically powered. Their main advantages over the means of transport powered by internal combustion engines are environmental friendliness, noiselessness and operating economy.

In the last two and a half years several models of electric buses were tested in Moscow streets, including prototypes of the KAMAZ vehicles. KAMAZ-6282 electric bus has already been tested on an existing commuter route and showed good results.

The tests allowed to obtain the data necessary to finalise the model, and this September, within the COMTRANS-2017 framework, the upgraded KAMAZ electric bus and a fast charge station were handed over to Mosgortrans during a grand ceremony. The second-generation KAMAZ-6282 has already been awarded the Best Russian Bus title at the Bus World Russia-2016.

The vehicle has been designed by KAMAZ jointly with the Moscow Engineering Company Drive Electro, the first Russian developer of an ultra-fast electric bus charging station. It takes only 6-20 minutes to charge KAMAZ-6282, which is 20 times less than the average charging time. What makes the charging station unique is its small dimensions. Other advantages include connectivity to alternate or direct current mains (for example, the trolleybus power network), as well as an automated hands-free charging.

The KAMAZ-6282 electric bus is equipped with lithium-titanate batteries. Apart from its high capacity and small dimensions, this type of accumulator is notable for its eco-friendliness: production of these batteries is associated with small amounts of carbon dioxide emissions.

Besides, the new electric bus differs from its predecessors by a modified roomy cabin – there is no engine compartment which resulted in an increased number of seats. Total passenger capacity is 85. It is also adapted for physically handicapped people, and equipped with CCTV cameras as well as a satellite navigation system.

As was noted by KAMAZ specialists, the prototype is entirely ready for commercial production and meets all the modern requirements to urban electric transport. The enterprise believes that the second-generation KAMAZ-6282 could become another step towards development of an eco-friendly transport in Russia.

08 дек 2017

Электробус КАМАЗ-6282: экологичный транспорт будущего

 

В августе этого года правительство Москвы приняло решение о замене дизельных автобусов в наземном общественном транспорте на электробусы. Подобная техника производства КАМАЗа уже успешно проходит опытную эксплуатацию на улицах столицы. Сегодня электробус КАМАЗ-6282 полностью готов к запуску в серийное производство и отвечает всем требованиям, предъявляемым к городскому электротранспорту.

Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, техническое задание по электробусам будет доработано в конце года. Начиная с 2021 года для нужд наземного транспорта столицы будут закупаться исключительно автобусы на электротяге. Их главные преимущества перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации.

За последние два с половиной года на столичных улицах прошли испытания нескольких моделей электробусов, в том числе – и опытных образцов камазовской техники. Электробус КАМАЗ-6282 успел поработать на действующем маршруте с пассажирами и показал хорошие результаты.

По итогам испытаний специалисты КАМАЗа получили необходимые данные для доработки модели, и в этом сентябре, в рамках «Комтранс-2017», состоялась торжественная церемония передачи Мосгортрансу обновленного электробуса КАМАЗ и станции быстрой зарядки. КАМАЗ-6282 второго поколения уже успел получить титул «Лучший отечественный автобус» на выставке «Bus World Russia-2016».

Машина создана КАМАЗом совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, которая выступила разработчиком первой в России станции ультрабыстрой зарядки для электробусов. На подзарядку КАМАЗ-6282 требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки. Уникальность зарядной станции состоит также в ее компактных габаритах. Среди других преимуществ – возможность подключения к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной), а также подзарядка в автоматическом режиме без участия водителя.

Электробус КАМАЗ-6282 оснащен литий-титанатными аккумуляторными батареями. Этот вид накопителя, помимо своей мощности и компактности, отличается высокой экологической безопасностью: при производстве таких аккумуляторов выделяется минимальное количество углекислого газа. Машина, оснащенная подобным накопителем, может работать даже в сложных погодных условиях, а подзарядка батареи осуществляется при температуре от –40 °С без дополнительных систем подогрева. Таким образом, КАМАЗ-6282 может перевозить пассажиров в любое время года.

Помимо этого, новый электробус отличается от своих предшественников видоизмененным просторным салоном – в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общее количество посадочных мест. Общая вместимость салона – 85 пассажиров. Также он адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией.

Как отмечают на КАМАЗе, образец полностью готов к запуску в серийное производство и соответствует всем требованиям, предъявляемым сегодня к городскому электротранспорту. На предприятии уверены, что КАМАЗ-6282 второго поколения может стать еще одним шагом к появлению нового вида экологичного транспорта в стране.