05 Dec 2017

AVM-15: an Aqualung of the Last Generation

 

The Scientific and Production Enterprise "Respirator" of "Technodinamika" Holding is one of the main developers and manufacturers of air-breathing equipment in the country. Both divers and professional plungers feel confidently at any depth with aqualungs made by "Respirator".

SPE "Respirator" was founded in 1932. It was there that the first domestic aqualung AVM-1 was developed; it was put into serial production in 1957. Today this aqualung is one of the exhibits of the museum of the enterprise. It has already been discontinued, but still continues to float: some divers still appreciate the reliability of this model.

Nowadays new aqualungs are being developed in the design office of the enterprise. One of the latest models is the air-breathing apparatus AVM-15. This aqualung is designed to provide breathing when performing underwater, technical, rescue and other types of diving in an autonomous and hose version at a depth of 60 meters.

Despite the fact that new technologies and materials are used in the latest generation models, the principles of the aqualung operation have not been changed. Today the main components of the breathing apparatus are still a balloon with air under high pressure and a two-stage reducer.

In the AVM-15 model two cylinders with a capacity of 7 liters are used. In addition to compressed air, an oxygen-enriched respiratory gas mixture is used here, which significantly increases the efficiency of diving operations. Both the air and the mixture in the balloons are under high pressure (about 200 atmospheres), so breathing directly from the balloon is impossible. To solve this problem, a special pressure reducing valve is joined to the balloon.

Thus, the design of the aqualung is very simple and, therefore, reliable. AVM-15, in addition to its simplicity and reliability, has some distinctive characteristics that have made it particularly popular. In particular, the device includes a patented "bubble" type alarm device, signaling the consumption of the main air supply. In addition, the device, when a second pulmonary machine is connected thereto, ensures  breathing of two divers simultaneously.

AVM-15 is also equipped with an air path that meets all international standards. Unlike the previous devices (AVM-5, AVM-7), high and medium pressure ports are adapted to the European standard in this model. Now diving lovers can travel light, taking an air path along, and balloons can be rented.

The air path can also be used in sub-zero temperatures. The non-freezing AVM-15 was successfully tested in the Antarctic, and was used among the products for underwater diving in expeditions of the "13 Seas of Russia" project.

05 дек 2017

АВМ-15: акваланг последнего поколения

 

Научно-производственное предприятие «Респиратор» холдинга «Технодинамика» является одним из ведущих в стране разработчиков и производителей воздушно-дыхательного оборудования. На любой глубине с аквалангами от «Респиратора» уверенно чувствуют себя и дайверы, и профессиональные водолазы.

НПП «Респиратор» основано в 1932 году. Именно здесь разработали первый отечественный акваланг АВМ-1, который был запущен в серийное производство в 1957 году. Сегодня этот акваланг – один из экспонатов музея предприятия. Он уже снят с производства, но при этом продолжает плавать: некоторые дайверы до сих пор ценят надежность этой модели.

В наши дни в конструкторском бюро предприятия разрабатываются новые акваланги. Одна из последних моделей – воздушно-дыхательный аппарат АВМ-15. Этот акваланг предназначен для обеспечения дыхания при выполнении подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом варианте на глубине до 60 метров.

Несмотря на то что в моделях последнего поколения применяются новые технологии и материалы, принципы работы акваланга не изменились. И сегодня основные составляющие части дыхательного аппарата – это баллон с воздухом под высоким давлением и двухступенчатый редуктор.

В модели АВМ-15 используются два баллона емкостью по 7 литров. Кроме сжатого воздуха здесь применяется обогащенная кислородом дыхательная газовая смесь, что значительно повышает эффективность водолазных работ. И воздух, и смесь в баллонах находятся под высоким давлением (около 200 атмосфер), поэтому дыхание напрямую из баллона невозможно. Чтобы решить эту проблему, к баллону присоединяется специальный клапан, понижающий давление. Его первая ступень снижает давление до 6-15 атмосфер, а вторая ступень, называемая обычно регулятором, выполняет две важные задачи.

Во-первых, регулятор позволяет водолазу на любой глубине дышать, не прилагая усилий. Он подает воздух под давлением, точно соответствующим давлению воды на любой глубине. Вторая задача регулятора – подавать воздух для дыхания только в момент вдоха, что значительно экономит расход воздуха.

Воздух используется всего один раз: выдох происходит через мембранные клапаны прямо в воду. Поэтому иногда акваланг называют дыхательной системой открытого цикла.

Таким образом, конструкция акваланга очень проста и, следовательно, надежна. АВМ-15, кроме простоты и надежности, обладает некоторыми отличительными характеристиками, которые обеспечили ему особую популярность. В частности, в состав аппарата входит запатентованное сигнальное устройство «пузырькового» типа, сигнализирующее об израсходовании основного запаса воздуха. Кроме того, аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает дыхание двух водолазов одновременно.

АВМ-15 снабжен также воздушным трактом, соответствующим всем международным стандартам. В отличие от предшествующих аппаратов (АВМ-5, АВМ-7) в этой модели порты высокого и среднего давления адаптированы к европейскому стандарту. Теперь любители дайвинга могут путешествовать налегке, прихватив с собой воздушный тракт, а баллоны с воздухом можно взять и напрокат.

Воздушный тракт также может использоваться при минусовых температурах. Незамерзающий АВМ-15 был успешно испытан в Антарктике, использовался в числе изделий для подводных погружений в экспедициях проекта «13 морей России».