28 Sep 2017

T-500 Airplane: a "Flying Tractor"

 

This year, during the MAKS Air Show the first T-500 agricultural airplane, some sort of a "flying tractor", got off the ground. This airplane is expected to be commercially built in the nearest future.

The tests have already been performed, and certification must be completed early next year. Thus, T-500 will become the first certified special-purpose agricultural aircraft in the modern Russia. Following the certification ORPE Technologiya named after A.G. Romashin (a member of the RT-Chemcomposite holding company) and MVEN firm (they jointly implement the T-500 project) will commence commercial output the airplane. The results of a marketing research confirm high demand for this type of aircraft not only in Russia, but also abroad.

This special-purpose aircraft is designed for aerochemical pest control, environmental monitoring, large industrial facilities inspection, weather control, forest treatment against pest and liquidation of oil spills.

The frame of the airplane is entirely made of composite materials. A hot moulding method is used for building the airplane, so the aircraft can be operated in hot climate regions. Glazing of T-500 is made of a high-strength material and has a multifunctional coating that ensures efficient protection of the pilot against harmful external factors.

The nozzle system for dispersion of chemicals is designed to utilize the modern ultralow spraying technology which ensures cost-effective and efficient treatment with the newest types of chemical compositions. T-500 is capable of treating the fields on low altitudes, and a powerful turbulence current ensures coverage of the lower part of vegetation by chemicals. Productivity is more than 150 ha per hour.

28 сен 2017

Самолет Т-500: «летающий трактор»

Фото: Александр Уткин


В этом году в рамках авиасалона МАКС впервые в воздух поднялся сельскохозяйственный Т-500, своего рода «летающий трактор». В ближайшем будущем начнется серийное производство этого самолета.

Испытания уже проведены, а сертификация должна завершиться в начале следующего года. Таким образом, Т-500 станет первым в современной России сертифицированным специализированным воздушным судном аграрного назначения. После получения сертификата ОННП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит») и фирма «МВЕН» (они совместно реализуют проект Т-500) приступят к серийному выпуску самолета.

«Проведенное маркетинговое исследование подтверждает высокий спрос на данный тип воздушного судна не только в России, но и за рубежом. После прохождения сертификации мы планируем приступить к серийному производству Т-500 и в перспективе выйти на объем в 60 воздушных судов в год», – отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.

Это специализированное воздушное судно предназначено для проведения авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти.

Планер самолета полностью выполнен из композитных материалов. При производстве применен метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, которое эффективно защищает пилота от воздействия вредных внешних факторов.

Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. При этом Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, а благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений. Производительность – более 150 гектаров в час.