19 сен 2017

АВТОВАЗ в этом году начал серийный выпуск двухтопливной LADA Vesta

 

Один из лидеров российского автопрома АВТОВАЗ в этом году приступил к серийному производству первого российского легкового автомобиля, работающего как на обычном бензине, так и сжатом природном газе – метане (CNG, compressed natural gas). В числе преимуществ двухтопливной модели LADA Vesta CNG – безопасность, экологичность и экономичность, а использование метана позволяет  снизить расходы на горючее в три раза.

При разработке LADA Vesta CNG с двигателем 1.6 л и механической коробкой переключения передач особое внимание уделялось безопасности. Газовый баллон изготовлен из металлокомпозитных материалов, снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. При этом даже в случае утечки метан не скапливается, подобно сжиженному газу, а улетучивается, не угрожая возгоранием. Баллон рассчитан на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. При этом установка газового оборудования в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля, благодаря большому объему багажного отделения LADA Vesta (480 литров – лучший показатель в классе).

Полностью заправленный автомобиль способен проехать тысячу километров без дозаправки: примерно 350 км на газе и 750 км на бензине. Когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин.

Премьерный показ модели состоялся на выставке «ИННОПРОМ-2017», которая проходила с 10 по 13 июля 2017 года в Екатеринбурге. В этом году АВТОВАЗ планирует собрать примерно 600 машин Vesta CNG, а впоследствии увеличить объемы вдвое, а также перевести на метан внедорожник Lada 4x4 и универсал Largus.