МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
26 Dec 2014

The Arctic – a Russian priority

 

One year ago, on December 26, 2013, at a meeting of the Marine Board, colleagues noted that today the battle for consolidation of the Arctic region is unfolding. Rostec is actively involved in this task, by manufacturing products that have been used effectively by Russia in the northern latitudes, and it is continuing to engineer prospective products.

0One of the main areas where the company works is in ensuring technological safety. It is well known that the north of Russia contains a great deal of the country’s critical infrastructure, including: nuclear power plants, nuclear-powered Navy vessel bases, and communications components. The Roselektronika Holding manufactures an electronics-component base, electronic products, and electronic materials needed at search and rescue centers in the Arctic.

A dozen such centers have been built in the north of Russia, including in Arkhangelsk and Anadyr, Vorkuta and Dudinka, Murmansk and Nadim, Naryan-Mar and at other settlements.
The rescue centers provide a mode of constant readiness and emergency response to any emergency in the Arctic.

In addition, Rostec develops unique technologies and produces vehicles specially adapted for the effective implementation of tasks in the Arctic. I would like to describe the three most interesting and truly outstanding models.

THE CORSAIR is a small-size amphibious air-cushion vehicle (AACV), developed by Transekologiya, a resident company at the Khanty-Mansiysk High Technology Park, with the participation of Rostec experts. The main advantage of the machine is that it is an all-terrain vehicle and is able to operate throughout the year on rivers, lakes and wetlands, in the grass or fresh snowfall, and on terrain with steep inclines of up to 25 degrees.

This type of transport is especially in demand in the offseason, when cars can become submerged in the off-road and river transport is at risk of getting stuck in the ice. This all-terrain vehicle is also indispensable in places where air service between the territories is complicated.

The Corsair AACV has a payload of 300 kg (with a body weight of 450 kg) and a seating capacity of three people. The undeniable benefits of the vessel also include:
- A flexible new type of fencing made from the latest polyurethane fabric that is resistant to punctures and cuts, high grass and loose snow;
- Ease of repair. Its quick-detachable design allows the replacement of parts without special training directly in the field;
- The body is made of composite materials with a low frosting-up level;
- Convenient transport dimensions (2.1 x 4.8 x 1.7 m), which allows the quick change of operational locations;
- Sealed insulated interior with small door and luggage compartment;
- The ability to reach speeds in excess of 120 km/h;
- Operational safety – the braking system provides good contact with the surface on which the all-terrain vehicle is driving.
THE PANTSIR is a self-propelled anti-aircraft missile and gun system (AAMGS) that is ground-based and designed for the protection of civil and military facilities from all current and future air threats. Also, the Pantsir is reliably able to cover and defend an object from any ground and surface threats. On November 16, 2012, on the orders of Prime Minister Dmitry Medvedev, the Pantsir-C1 AAMGS was acquired by the Russian army.

The Pantsir was developed by the Tula Instrument Design Bureau in 1994. It was first shown to the public at the MAKS Air Show in 1995. On the basis of the basic model, several modifications were developed, including special designs for operations in the extreme conditions of the Arctic. 

The Pantsir is a rocket-gun complex, which can be mounted on a crawler body, wheeled truck, trailer, or it can be installed permanently. It can be operated by two or three people. I would like to mention that the conversion of the complex from traveling to combat mode takes only 5 minutes.

Not long ago, the Arctic version of the Pantsir was sent to the Novosibirsk (New Siberian) Islands, where Russia has resumed its military presence.

THE MI-8AMTSH-VA is one of the newest versions of the famous Mi-8 helicopter, developed by the Russian Helicopters Holding, specifically for use in the Arctic. In August, the company demonstrated the project at the Days of Innovation of the Ministry of Defense event at the Oboronekspo-2014.

The Arctic Mi-8AMTSh-VA is based on the Mi-8AMTSh-B military-transport helicopter. It is equipped with new Klimov BK-2500-03 gas turbine engines, the more powerful TA-14 auxiliary power unit, and upgraded KRET avionics.

Its design uses spacecraft technologies, specifically for the use of the machine at low temperatures and in the limited visibility of the Far North, including operations in the polar night. According to the designers, the helicopter will be able to perform tasks even when there are difficulties with orientation, for example, during the loss of satellite signals.

It is equally important that the craft may be used for peaceful purposes, e.g. for offshore work in the Far North, or to serve polar scientists.

The aircraft factory in the city of Ulan-Ude is currently building the first prototype of this machine. Flight tests of the Arctic helicopter are to begin this winter.

26 дек 2014

Арктика – российский приоритет


Ровно год назад, 26 декабря 2013 года, на заседании Морской коллегии отметили, что сегодня разворачивается целая битва за закрепление в Арктическом регионе. Предприятия Ростеха активно участвуют в выполнении этой задачи, выпуская продукцию, которая уже эффективно используется нашей страной в северных широтах, и проектируя перспективную.

Одна из главных тем, над которой работает корпорация, – это обеспечение технологической безопасности. Как известно, на севере России находится немало объектов критической инфраструктуры страны: атомные электростанции, пункты базирования атомных кораблей ВМФ, элементы коммуникаций. Холдинг «Росэлектроника» производит электронно-компонентную базу, изделия электронной техники и электронные материалы, необходимые в том числе для работы аварийно-спасательных центров (АСЦ) в Арктике.

На севере России уже создано около десятка таких комплексных АСЦ: в Архангельске и Анадыре, Воркуте и Дудинке, Мурманске и Надыме, Нарьян-Маре и других поселениях. Спасательные центры обеспечивают режим постоянной готовности и экстренного реагирования на любую чрезвычайную ситуацию в Арктике.

Кроме того, предприятия Ростеха разрабатывают уникальные технологии и выпускают машины, специально приспособленные для эффективного выполнения задач в условиях Арктики. Расскажем подробнее о трех наиболее интересных и по-настоящему выдающихся моделях.

«Корсар» – амфибийное маломерное судно на воздушной подушке (АМСВП), созданное компанией «Трансэкология», резидентом Ханты-Мансийского технопарка высоких технологий, при участии специалистов Ростеха. Основным достоинством машины является вездеходность и возможность эксплуатации в течение всего года на реках, озерах, в заболоченной местности, траве, снежной целине, пересеченной местности с крутизной подъемов до 25 градусов.

Особенно востребован данный вид транспорта в межсезонье, когда автомобили тонут в бездорожье, а речной транспорт уже рискует застрять во льдах. Незаменим этот вездеход и в тех местах, где имеются трудности с авиационным сообщением между территориями.

АМСВП «Корсар» имеет полезную нагрузку 300 кг (при собственном весе 450 кг), пассажировместимость – три человека. К неоспоримым достоинствам судна следует также отнести:

– гибкое ограждение нового типа, изготовленное из новейшего полиуретанового полотна, устойчивое к проколам и порезам, высокой траве и рыхлому снегу;

– удобство в ремонте – быстроразборная конструкция позволяет производить замену деталей без специальной подготовки прямо в полевых условиях;

– корпус из композитных материалов, обладающий низким обмерзанием;

– удобные транспортные габариты (2,1 х 4,8 х 1,7 м), что позволяет производить быструю смену мест эксплуатации;

– герметичный утепленный салон со стрелковым люком и багажными отсеками;

– способность достигать скоростей свыше 120 км/ч;

– безопасность при управлении – система торможения обеспечивает хороший контакт с поверхностью, по которой передвигается вездеход.

«Панцирь» – самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) наземного базирования, предназначенный для защиты гражданских и военных объектов от всех современных и перспективных средств воздушного нападения. Также надежно «Панцирь» способен прикрывать обороняемый объект и от любых наземных и надводных угроз. 16 ноября 2012 года по распоряжению председателя правительства РФ Дмитрия Медведева ЗРПК «Панцирь-С1» принят на вооружение Российской армии.

ЗРПК разработан тульским Конструкторским бюро приборостроения в 1994 году. Впервые его показали публике на авиасалоне МАКС-1995. На базе основной модели создано несколько модификаций, в том числе специальная – предназначенная для действий в экстремальных условиях Арктики.

Машина представляет собой ракетно-пушечный комплекс, размещаемый на гусеничном шасси, колесном шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление могут осуществлять два или три оператора. Особо хочется отметить, что время перевода комплекса из походного положения в боевое составляет всего 5 минут.

Не так давно арктическая версия «Панциря» была отправлена на Новосибирские острова, где Россия возобновила свое военное присутствие.

Ми-8АМТШ-ВА – одна из новейших модификаций знаменитого вертолета Ми-8, разрабатываемая холдингом «Вертолеты России» специально для работы в Арктике. В августе текущего года компания продемонстрировала этот проект на выставке «Дни инновации Министерства обороны» в рамках «Оборонэкспо-2014».

Арктический Ми-8АМТШ-ВА создается на базе военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, оснащенного новыми газотурбинными двигателями «Климова» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленной авионикой разработки предприятий КРЭТ.

При его разработке используются технологии, применяемые на космических кораблях, учитывается специфика применения машины в условиях низких температур и ограниченной видимости Крайнего Севера, в том числе полетов в условиях полярной ночи. По словам конструкторов, вертолет будет способен выполнять задачи даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов.

Не менее важно, что эту машину вполне можно будет использовать и в мирных целях: например, для шельфовых работ на Крайнем Севере или для обслуживания ученых-полярников. 

На авиационном заводе в городе Улан-Удэ в настоящее время ведется строительство первого прототипа этой машины. Летные испытания арктического вертолета должны начаться текущей зимой.