Главное событие
ИТ индустрии
Иннополис
24–26 мая 2017
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2017» — актуальная межотраслевая площадка для глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурных инвесторов и государства по вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта и обеспечения кибербезопасности.
Почётные гости
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор «Госкорпорации Ростех»
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
23 Sep 2014

Calculating flight altitude

 

As is well known, flight is impossible without altitude, and without an altimeter, not a single plane can fly. Despite the fact that modern airliners have evolved significantly since the first planes, the principles of flying have not changed, relying on the same principles of altitude and flight level. Altimeters likewise remain practically unchanged, with only a slightly modified appearance.

After the Wright brothers’ historic first flight in 1903, it was another two decades before anything overtook the eyes and the vestibular apparatus as the most essential tools for the pilot, despite the quick development of aviation technology. Naturally, flights in the dark, fog, or cloud cover carried greater risk. Still, pilots flew at night, though they risked falling into a spin while focusing on lit objects on the ground.

Reliable instruments were needed for so-called “blind” flights that did not have to require on the pilot’s senses.

It should be noted that, by that time, many devices for spatial orientation already existed, such as a turn and slip indicator, made of a glass tube with a metal ball inside, as well as the gyroscope and altitude indicator.

Incidentally, the first altitude indicator was created in Russia in the early 1930s at the Ural Instrument Plant, which is now the part of KRET. With this device the history of Russian gyroscope production began.

At the time, aircraft lacked a reliable and, most importantly, accurate altimeter, a device that identifies flight altitude. The term altimeter comes from the Latin word altus, meaning high.

It can be said that the altimeter was already around by 1843, when French scientist Lucien Vidi invented the well-known aneroid barometer, a device that has proven useful since the beginning of the era of aircraft. This barometric method of measurement, based on the natural phenomenon of decreasing atmospheric pressure with increasing altitude, still exists today.

The accuracy of the first barometric altimeter was 30-50 meters, which is not sufficient for blind flights. The American Paul Kollsman found a solution, using a Swiss chronometer, the most perfect mechanical device at the time. A Swiss watch company produced according to his specifications a mechanism that allowed for measurement of altitude with an accuracy of up to 1 meter.

In September 1929, the first truly blind flight took place, with a plane taking off and flying for 15 miles with a curtained cabin. The pilot navigated the plane using only instruments, one of which was Kollsman’s barometric altimeter.

All barometric altimeters, domestic and foreign, have the same structure: a sealed box with a membrane, whose changes are measured and connected to arrows that move around a scale graduated with numbers. The long hand makes one turn for every one thousand meters, and the short one moves with every single unit of change.

The reliability and accuracy of the altimeter determines the safety of the flight, which is why modern aircraft utilize two devices to measure altitude. There is always an altimeter on board, as well as a different method for measuring altitude, a radar altimeter.

The radar altimeter utilizes radar and thus does not depend on the state of the atmosphere. It is also more precise.

The radar altimeter utilizes a set of electronic equipment and antenna, including a microwave radio; directional antenna located in the belly of the aircraft; signal receiver; and signal processing devices. The only thing visible on the dashboard cockpit is an indicator of the altitude, usually alongside a warning system for dangerous altitudes. In this regard the altimeter is part of a set of warning systems to prevent collision with the ground. Additionally, it significantly increases the possibility for an automated landing.

Various devices have different measuring ranges. For example, altimeters, which can measure height of up to 10,000 meters, are mainly used in planes with a relatively low maximum altitude. Altimeters on aircraft such as the Tu-154 and MiG-29 have a much larger range. Some altimeters can even operate in space, such as those used for moon landing vehicles.

Currently, almost every plane utilizes at least one radar altimeter. Often there may even be several, which even work in conjunction with other aircraft systems. Failure of even one altitude measurement instrument is considered a noteworthy event and a precursor to a flight accident.

Thus, altitude is not just a pilot’s dream but also a very important factor in flight safety. The altimeter is a device without which not a single plane can fly.

Based on materials from the official website of KRET

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
23 сен 2014

Вычислить высоту полета

 

Как известно, без высоты полета не бывает, а высотомер – прибор, без которого не обходится ни один самолет. Несмотря на то, что современные лайнеры сильно изменились по сравнению с первыми самолетами, принципы полетов остались такими же: все те же высоты и эшелоны. И высотомеры остались, только с несколько измененным внешним видом.

После исторического полета братьев Райт в 1903 году, несмотря на развитие авиации, еще два десятилетия основными инструментами пилота по-прежнему оставались глаза и вестибулярный аппарат. Естественно, что полеты в темноте, тумане или в условиях облачности сопровождались большим риском. Нo самолеты летали и ночью, а пилоты, рискуя свалиться в «штопор», ориентировались по освещенным объектам на земле.

Для так называемого «слепого» полета, без участия органов чувств пилота, требовались надежные приборы.

Надо отметить, что к тому времени многие приборы для ориентации в пространстве уже существовали. К примеру, указатель поворота и крена, представлявший собой изогнутую стеклянную трубку с металлическим шариком внутри, а также гирокомпас и авиагоризонт.

Кстати, в России первый авиагоризонт был создан в начале 30-х годов прошлого века на Уральском приборостроительном заводе, ныне входящем в КРЭТ. Именно с этого устройства и началась история российского гироскопического производства.

Таким образом, авиации того времени не хватало только надежного, а главное, точного высотомера – прибора, указывающего высоту полета. Второе его название – альтиметр, от латинского altus –  «высоко», используется чаще за рубежом.

Можно сказать, что высотомер был готов еще в 1843 году, когда французский ученый Люсьен Види изобрел всем известный барометр-анероид. С началом эры самолетов этот прибор оказался как нельзя кстати. Этот барометрический способ измерения, основанный на естественном явлении падения атмосферного давления с высотой, существует по сей день.

Точность первых барометрических высотомеров составляла 30–50 м, что абсолютно недостаточно для «слепого» полета. Американец Пауль Коллсман нашел выход, взяв в помощь швейцарский хронометр – самый совершенный механический прибор того времени. Одна из швейцарских часовых компаний по его заказу изготовила механизм, который позволял измерять высоту с точностью до 1 метра.

И уже в сентябре 1929 года состоялся первый по-настоящему «слепой» полет: самолет взлетел и пролетел 15 миль, при этом кабина была занавешена, а пилот ориентировался исключительно по приборам, одним из которых был барометрический высотомер Коллсмана.

Все барометрические высотомеры, отечественные и зарубежные, имеют одинаковую конструкцию: запаянная коробочка с мембраной, изменение положения которой механически связано со стрелками, перемещающимися вокруг шкалы, проградуированной в цифрах. Длинная стрелка делает один оборот при изменении высоты на 1 тыс. м, при этом короткая перемещается только на один цифровой сектор.

От надежности и точности высотомера напрямую зависит безопасность полетов. Именно поэтому устройства, измеряющие высоту полета, на современном летательном аппарате дублируются. На борту практически всегда присутствует высотомер, использующий другой способ измерения высоты – радиовысотомер.

Он работает по принципу радиолокации, его показания не зависят от состояния атмосферы и отличаются большей точностью.

Радиовысотомер представляет собой комплект электронной аппаратуры с антенной. Конструктивно прибор состоит из СВЧ-радиопередатчика, направленная антенна которого расположена на «брюхе» воздушного судна, приемника отраженного сигнала, устройств обработки сигналов.  В кабину экипажа на приборную доску выведен только индикатор, который показывает высоту, а также обычно имеется система предупреждения об опасной высоте. То есть радиовысотомер может являться составной частью комплекта систем предупреждения столкновения с землей. Кроме того, он существенно повышает возможность автоматизации процесса посадки.

Пределы измерения у приборов могут быть различны. Например, высотомеры, которые измеряют высоты до 10 тыс. м, устанавливаются в основном на самолеты, максимальная высота полета которых не очень велика. Высотомеры на таких машинах, как Ту-154, МиГ-29, имеют пределы измерения гораздо больше. Некоторые высотомеры больших высот применяются и в космонавтике, например при посадке спускаемых аппаратов на Луну.

В настоящее время практически на каждом самолете стоит как минимум один радиовысотомер. А зачастую их может быть и несколько, и они могут работать в комплексе с другими самолетными системами. Отказ хотя бы одного прибора, измеряющего высоту полета, в авиации считается особым случаем и расценивается как предпосылка к летному происшествию.

Таким образом, высота – не только мечта летчика, но и очень важный параметр для безопасности полета, а высотомер – прибор, без которого не полетит ни один самолет.

По материалам официального сайта КРЭТ