Главное событие
ИТ индустрии
Иннополис
24–26 мая 2017
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2017» — актуальная межотраслевая площадка для глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурных инвесторов и государства по вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта и обеспечения кибербезопасности.
Почётные гости
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор «Госкорпорации Ростех»
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
04 Sep 2014

Amphibious aircraft for the “fifth ocean”

 

Over the course of the past century, Russian advances in hydroaviation have let to world-famous aircraft whose superiority has been confirmed by dozens of world records. These aircraft have secured Russia’s place as the world leader in hydroplanes. Today, Russia is developing modern amphibious aircraft, with Rostec Corporation enterprises supplying critical equipment to this end.

Hydroaviation technology began in the early nineteenth century. Over the course of several decades, seaplanes transformed from plywood floating planes into more reliable aircraft.

Russia’s innovations in hydroaviation during the twentieth century began with the initiatives of the Naval General Staff. Sailors worked hard to prepare pilots to operate the vehicles and also tried to acquire new seaplanes and eventually organize their construction in Russia. As a result of this shift toward aviation, Russians have sometimes called the sky the “fifth ocean,” with the Russian Air Force described in maritime terms such as the “navigator” and “helm” of the skies.

The great aviator and aircraft designer Igor Sikorsky is considered the founder of Russian hydroaviation. Sikorsky was the first person in the world to lift into the air the twin-engine airplane “Russian Vityaz” and the four-engine “Ilya Muromets”, which were initially floating on the water.

In 1913, Dmitry Grigorovich designed the world’s first seaplane in Russia. The flying boat, called the M-1, even participated in World War I.

The designer and aviation historian Vadim Shavrov also made a significant contribution to the development of hydroaviation, acquiring great fame when he designed the Sh-2, the first mass-produced Soviet amphibious aircraft, which operated through the mid-1960s.

Georgy Beriev, another outstanding Soviet designer, also played a major role in the development of hydroaviation. His first wooden seaplane, the MBR-2, first took to the air in May 1932. As head of the Central Design Bureau for Maritime Aircraft, Beriev oversaw the design of the Be-6 twin-engine flying boat; the Be-8; and the 35-ton Be-12 “flying taxi” amphibious aircraft, which set 42 world records. In 1983, Beriev’s Bureau developed the famous A-40 Albatross jet amphibious aircraft, which set 148 world records. It also served as the basis for the design of the Be-200, one of the most unusual and versatile aircraft.

The Be-200 amphibious aircraft is primarily designed to extinguish forest fires from the air but can also be modified for passenger and cargo transportation, as well as medical and search and rescue operations. The aircraft, which can take off from and land on water, is extremely unique.

Today, the Beriev Aircraft Company is developing massive amphibious aircrafts of the future with takeoff weight in excess of 1,000 tons. Among them is the Be-2500 Neptune, the largest amphibious aircraft ever designed.

Such aircraft will be able to transport goods and passengers over long distances at altitudes and speeds typical of traditional aircraft but using the existing transportation infrastructure of seaports.

The Be-2500 can also be used to deliver rapid-response units, conduct rescue operations at sea, and aid mining operations on the sea shelf and in archipelagos. Additionally, the Be-2500 is expected to be an ideal platform for delivering spacecraft into the upper atmosphere from the Earth’s equatorial zone.

A model of the gigantic Be-2500 has already been presented at the international exhibition Gidroaviasalon in Gelendzhik. This year, the KRET exhibit will feature a demonstration model of the Be-200 cockpit developed by the research institute Aircraft Equipment. KRET is responsible for creating the aircraft’s avionics, which will feature an integrated system developed by Aircraft Equipment, a subsidiary of KRET.

From 2014 to the end of 2015, the holding company Aircraft Equipment will be designing new equipment and technology for the Be-200 amphibious aircraft valued at about 43 million rubles. The holding company has developed the ERRD-436 electronic regulator unit for the D-436TP turbojet engine. This unit interacts with the engine’s digital management system through FADEC (Full Authority Digital Engine Control System) and is designed to maintain the aircraft’s optimum performance with minimal fuel consumption. The cost of the ERRD-436 order will amount to more than 8 million rubles.

Additionally, the Be-200 will be outfitted with PVF-11-1 plugs, developed by the Ufa Research and Production Enterprise Molniya, to ignite the fuel-air mixture in the D-436TP combustion chambers. The Be-200 will also have BKP-2-2-210 oxygen supply blocks; BKO-5K oxygen dispersion blocks, which allow the crew to use oxygen masks even during long flights; and MKP-1T oxygen masks designed for passengers, featuring a low weight and capable of withstanding a large number of pressurization cycles. The total cost of this equipment will amount to around 25 million rubles.

This year’s International Exhibition and Scientific Conference Gidroaviasalon will take place September 4-7 on the territory of the Beriev Aircraft Company test base and the Gelendzhik airport.

Based on material from the KRET website

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
04 сен 2014

Самолеты-амфибии для «пятого океана»


За столетие развития гидроавиации в нашей стране разработаны всемирно известные самолеты, характеристики которых подтверждены десятками мировых рекордов. Их создание закрепило за нашей страной лидерство в области гидросамолетостроения. Сегодня в России разрабатываются современные самолеты-амфибии, оборудование для которых создается и на предприятиях Ростеха.

Гидроавиация зародилась еще в начале прошлого века. За несколько десятилетий гидросамолеты прошли путь от фанерного поплавкового самолета до надежного транспортного средства.

Использование гидроавиации в нашей стране в XX веке началось по инициативе Морского Генерального штаба России. Военные моряки приложили немало усилий, чтобы подготовить авиаторов, приобрести новые гидропланы, а также организовать их строительство в России. Считается, что именно из-за этого в нашей стране процесс движения летательных аппаратов называется воздухоплаванием, небо – пятым океаном, а сама авиация – воздушным флотом, в котором используются такие морские термины, как «штурман» и «штурвал».

Основателем русской гидроавиации считается великий авиаконструктор и авиатор Игорь Сикорский, который впервые в мире смог поднять в воздух поставленный на поплавки двухмоторный самолет «Русский витязь» и четырехмоторный «Илья Муромец».

А в 1913 году в России появился первый в мире гидросамолет конструкции Дмитрия Григоровича. Это была летающая лодка М-1, которая успешно участвовала в Первой мировой войне.

Заметный вклад в развитие гидроавиации внес конструктор и историк авиации Вадим Шавров. Большую известность приобрел спроектированный им первый советский серийный самолет-амфибия Ш-2, который эксплуатировался до середины 1960-х годов.

Большую роль в развитии гидроавиации сыграл другой выдающийся советский конструктор – Георгий Бериев. Его первый деревянный гидросамолет МБР-2 поднялся в воздух в мае 1932 года и оказался очень удачным. В ЦКБ морского самолетостроения, которое возглавил Бериев, создали двухмоторную летающую лодку Бе-6, «летающее такси» самолет-амфибию Бе-8 и 35-тонный Бе-12, установивший 42 мировых рекорда. В 1983 году КБ разработало знаменитый реактивный самолет-амфибию А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов. На его основе был создан Бе-200 – один из наиболее необычных и многоцелевых самолетов.

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров с воздуха, но она позволяет производить  модификации для грузопассажирских перевозок, медицинских и поисково-спасательных операций. Самолет способен взлетать с земли и воды и по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире.

Сегодня на ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Среди них перспективный самолет Бе-2500 «Нептун» самый большой из когда-либо задуманных гидросамолетов.

Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.

Также Бе-2500 можно будет использовать для доставки десантных подразделений быстрого реагирования, проведения спасательных операций на море, в процессе добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов. Кроме того, ожидается что Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли.

Макет супергиганта Бе-2500 уже был представлен на международной выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике. В этом году на экспозиции концерна КРЭТ можно будет увидеть макет-демонстратор кабины Бе-200, разработанной Научно-исследовательским институтом «Авиационное оборудование». КРЭТ отвечает за состав бортового оборудования на этом воздушном судне. Интегрированный комплекс бортового оборудования для Бе-200 разработал НИИ авиационного оборудования, входящий в состав концерна. 

Холдинг «Авиационное оборудование» поставит c 2014 до конца 2015 года для самолета-амфибии Бе-200 новую технику на сумму около 43 млн рублейХолдинг разработал электронный регулятор режимов ЭРРД-436 для турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП. Агрегат относится к электронно-цифровой системе управления двигателем с полной ответственностью FADEC (Full Authority Digital Engine Control System) и предназначен для поддержания оптимальной работы авиадвигателя с минимальным расходом топлива. Сумма заказа ЭРРД-436 для самолета-амфибии составит более 8 млн рублей. 

Кроме того, Бе-200 получит комплекты зажигания ПВФ-11-1 для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания Д-436ТП, разработанные уфимским научно-производственным предприятием «Молния», а также разработанные блоки кислородного питания БКП-2-2-210, блоки кислородного оборудования БКО-5К, которые позволяют экипажу пользоваться кислородной маской даже при выполнении длительного полета, и кислородные маски для пассажиров МКП-1Т, которые имеют низкую массу и способны выдержать большое количество циклов нагружения избыточным давлением. Общая сумма поставки около 25 млн рублей.

В этом году Международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон» пройдет с 4 по 7 сентября на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта Геленджик.

По материалам сайта КРЭТ