ГЕЛЕНДЖИК
14–15 СЕНТЯБРЯ, 2017
Конференция БИОТЕХМЕД —
федеральная авторитетная
площадка, которая позволяет
создать диалог между бизнесом
и властью, а также разработать
комплексные подходы для решения
актуальных вопросов отрасли.
Темы конференции
  • инновационное
    медицинское оборудование
  • тканевая инженерия
    и клеточные технологии
  • инвестиционный климат
    и инфраструктура инноваций
  • агробиотехнологии
    и инновации в сельском
    хозяйстве
  • менеджмент организаций здравоохранения
    и медицинский туризм
Почётные гости конференции
Денис
Валентинович
Мантуров
Министр
промышленности
и торговли РФ
Вероника
Игоревна
Скворцова
Министр
здравоохранения
РФ
Сергей
Викторович
Чемезов
Генеральный
директор
Госкорпорации
Ростех
25 Aug 2014

An innovative KRET product utilizes cloud technologies to help monitor health

Photo: Anton Tushin

 

The research institute Gradient, which is part of KRET, has developed the innovative Opeka-04 software and hardware system. The electronic wristband can monitor a patient’s condition around the clock, send and store data in the cloud, and call for emergency medical care. The innovative device can be previewed at the Oboronexpo-2014 exhibition.

This initiative is a breakthrough in the field of wristband medical monitoring, utilizing computer and telecommunication technologies to facilitate the exchange of medical information between professionals. The system is made up of wristbands or other wearable modules and an operational monitoring center, such as a mobile phone.

The primary innovation of the system is its ability to work without any invasive procedures, taking not only heart rate readings, but also a full electrocardiogram with a sampling rate of 500 Hz, which provides a lot of information about the state of the heart. Additionally, the wristband monitors a patient’s respiratory rate, temperature, activity level, and sleep quality. If necessary, a patient can call for help through a SOS button or speakerphone.

The device makes the remote monitoring of patients a reality, tracking the intake of medicine and whether or not a patient has fallen. If necessary, the system can use geolocation to locate a patient, convey relevant information to emergency dispatchers, and inform relatives about a crisis situation via SMS.

Bluetooth or GPRS channels transfer information from the wearable device to a server in the cloud that is also connected to the medical center. Specialists are then provided with automatic analysis of the electrocardiograms.

Similar devices developed by foreign companies transferred data from wearable sensors to the cloud exclusively through smartphones that utilized Bluetooth 4.0. The Opeka system transmits data to the cloud automatically. This is very important particularly for older people, who cannot use sophisticated electronic gadgets.

Opeka can transfer information not only to the cloud, but also through Bluetooth sensors to a regular computer.

The Opeka electronic wristbands enable efficient health monitoring of a range of people, including patients at home or in the hospital, elderly people who live alone, and workers engaged in critical industries, such as nuclear power plant operators.

The creators of the system have promised a complementary model in the near future with even more options, including the reduction of skin conductivity, which helps control the level of stress and enables a patient to fall asleep. The wristband will also be able to identify elevated or reduced blood pressure without using inflatable cuffs.

ГЕЛЕНДЖИК
14–15 СЕНТЯБРЯ, 2017
Конференция БИОТЕХМЕД —
федеральная авторитетная
площадка, которая позволяет
создать диалог между бизнесом
и властью, а также разработать
комплексные подходы для решения
актуальных вопросов отрасли.
Темы конференции
  • инновационное
    медицинское оборудование
  • тканевая инженерия
    и клеточные технологии
  • инвестиционный климат
    и инфраструктура инноваций
  • агробиотехнологии
    и инновации в сельском
    хозяйстве
  • менеджмент организаций здравоохранения
    и медицинский туризм
Почётные гости конференции
Денис
Валентинович
Мантуров
Министр
промышленности
и торговли РФ
Вероника
Игоревна
Скворцова
Министр
здравоохранения
РФ
Сергей
Викторович
Чемезов
Генеральный
директор
Госкорпорации
Ростех
25 авг 2014

Разработка КРЭТ поможет следить за здоровьем с помощью «облачных» технологий

Фото: Антон Тушин

 

ВНИИ «Градиент», входящий в КРЭТ, разработал инновационный программно-аппаратный комплекс «Опека-04». Наручный радиобраслет комплекса круглосуточно контролирует состояние пациента, способен отправлять и сохранять данные в электронном «облаке» и обеспечивать экстренный вызов медицинской помощи. Новинку можно было увидеть на выставке «Оборонэкспо-2014».

Этот проект – пионер в области браслетной телемедицины, позволяющей использовать компьютерные и телекоммуникационные технологии для обмена медицинской информацией между специалистами. Комплекс представляет собой совокупность наручных браслетов или нательных модулей и центра оперативного мониторинга, в качестве которого выступает мобильный телефон.

Главная инновационная особенность модуля в том, что он работает «сухим» способом. То есть «Опека» без единого провода снимает не только показания пульса, но и полноценную электрокардиограмму с частотой оцифровки 500 Гц, на основе которой можно получить информацию о состоянии сердца. Кроме того, осуществляется мониторинг частоты дыхания, температуры, уровня активности и качества сна. При необходимости пациент может подать сигнал тревоги кнопкой SOS или по громкой связи.

Прибор позволяет вести полное дистанционное наблюдение за больным, контролировать прием лекарственных препаратов, сигнализировать о падении пациента. Если необходимо, с помощью геолокации можно определить местонахождение больного и передать соответствующую информацию на пульт диспетчера, а также включить SMS-информирование родственников о кризисной ситуации.

Информация с нательного модуля автоматически через Bluetooth или GPRS-каналы отправляется на сервер в «облако», к которому подключен медцентр. Специалистам предоставляется автоматизированный процесс анализа электрокардиограмм.

Предыдущие аналогичные зарубежные разработки для передачи данных с нательных датчиков в «облако» использовали исключительно смартфоны с поддержкой Bluetooth 4.0. В модуле «Опека» передача данных в «облако» осуществляется абсолютно автоматически. Это очень важно, к примеру, для пожилых людей, которые не могут использовать сложные гаджеты.

«Опека» может не только отправлять данные в «облако», но и через Bluetooth-датчик передавать их на обычный компьютер.

С помощью телемедицинских браслетов «Опека»  можно контролировать состояние здоровья больных, находящихся на домашнем лечении или в стационаре, отслеживать самочувствие одиноких пожилых и работников, занятых на особо важных промышленных объектах (например, операторов на атомных электростанциях).

Создатели аппарата обещают в ближайшем будущем дополнить модуль новыми опциями. В их числе снятие проводимости кожи, что позволит контролировать уровень стресса и засыпания. Браслет также сможет получать информацию о повышенном или пониженном давлении без использования надувных манжет.