Центр развития перспективных технологий выступает оператором проекта по маркировке табачных изделий

Центр развития перспективных технологий выступает оператором проекта по маркировке табачных изделий

Завершился первый этап эксперимента по маркировке табака, проходивший с 15 января по 31 июня 2018 года. Все задачи этапа выполнены в полном объеме: отработаны технические и организационные вопросы маркировки табачных изделий кодами Data Matrix на всех ключевых этапах. Оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), одним из акционеров которого является Ростех.

В эксперименте участвуют крупные производители, занимающие более 95% рынка в России – Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobacco, дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции, – «Мегаполис», «СНС», ритейлеры – X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси», а также разработчики ПО, операторы фискальных данных и электронного документооборота.

В Минпромторге России отметили успехи первого этапа пилота. «В настоящее время в России создается Единая национальная система маркировки товаров. Нужно понимать, что такой механизм в среднесрочной перспективе упростит технические и бизнес-процессы участников рынка, – отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Итоги первого этапа продемонстрировали верность выбора способа маркировки. Результаты позволяют говорить о готовности отрасли к массовому выпуску продукции с цифровыми кодами. Планируется, что объем промаркированного табака до конца года вырастет в 175 раз по сравнению с результатами первого этапа – до 100 млн пачек».

Представитель ведомства добавил, что Минпромторг совместно с бизнесом и оператором системы на табачной отрасли отрабатывает все необходимые процессы, которые в будущем позволят значительно упростить работу всех игроков рынка при введении маркировки иных товарных групп. «Это кропотливая работа, но она движется по верному направлению», – добавил Виктор Евтухов.

«Благодаря тому, что представители табачной индустрии были заинтересованы в проекте и начали отработку основных решений заранее, нам удалось выйти на ключевые показатели первого этапа досрочно. Участие в пилоте разработчиков ПО и кассовой техники позволило вывести на рынок необходимые для комфорта бизнеса IT-решения. На базе эксперимента по табаку создается передовая цифровая система маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК» в масштабах всей страны, которая в дальнейшем будет тиражироваться на другие товарные группы», – рассказал заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

На втором этапе табачные компании начнут поэтапно переходить к маркировке всей продукции, выпускаемой для продажи в России, также к эксперименту подключатся импортеры и представители мелкой и средней розницы.